Даная

Надежда Рязанова
 
Помнится, лет в шестнадцать, когда я ещё была первокурсницей музыкального училища, вздумалось мне изучать художественное творчество Рембранта.
Итогом этого изучения была репродукция его голой "Данаи" из разворота журнала "Огонёк", прилепленная у меня в комнате над кроватью.
Что уж меня привлекло в ту пору в этой "Данае", теперь уже не объяснишь. Скорее всего подростковая дурь с претензиями на взрослость.
Гляжу сейчас на эту самую Данаю и удивляюсь: такой уродливой бабой в наше время только стены в будуаре молоденькой девочки украшать. Нашла себе эталон женской красоты и изящества!
В один прекрасный день приехал ко мне отец!
Огляделся в комнате, ничего, как всегда, не сказал.
Привёз кучу гостинцев, нагулялся со мной по городу, накупил недостающих мне вещей, накормил, напоил, повоспитал, чтобы получше училась и его с мамой здесь не позорила, а когда уезжал, снял мою "Данаю" со стенки, сложил в несколько раз конвертиком, сунул в карман пиджака и сказал с усмешкой:
- Покажу дома матери, чем ты здесь интересуешься...