Светка

Надежда Рязанова
У Светки был врождённый порок сердца.
Чистая, светлая, всегда жизнерадостная девчонка была любимицей нашей комнаты в студенческом общежитии.
Мама у Светки была доктором наук. Из тех, кого командируют в другие университеты председательствовать на Госах.
Папа был таким же.
То же было с обеих сторон с дедушками-бабушками, прадедушками-прабабушками.
Типично научные круги, типично интеллигентская семья и такое же воспитание.
Светку в семье любили и дрожали над ней, как над драгоценным цветком. Залюбленная и заласканная, она была самым большим страхом и самой большой болью своих родителей.
В детстве они уже пережили одну её операцию на сердце, после которой у них в душе, а у неё на теле остались огромные шрамы. Теперь врачи настаивали на второй операции.
- Если сделают операцию, мне можно будет рожать детей? - спрашивала Светка.
- Нет! - категорично отвечали врачи.
- Тогда какой смысл в этой операции, когда я и так себя прекрасно чувствую?...

Однажды я проверила Светкино "прекрасное самочувствие", приложив руку к её сердцу, как контролировала обычно работу своего, и ужаснулась. По моей руке костной проводимостью шёл к уху такой шум и грохот, какой бывает разве что в какой-нибудь кочегарке котельной.
Не удивительно, что врачи, лишь на секунду приложив к её груди фонендоскоп, тут же выписывали ей больничный, чем симулянтка Светка регулярно и пользовалась, решив отдохнуть от занятий.
- Ой, девочки, - говорила нараспев она, потягиваясь, как кошка, - так надоело учиться! Наверно я завтра "заболею"...
Бедные врачи, услышав её сердце, на чём свет стоит крыли безответственных папу и маму, которые непонятно о чём думают и отпустили дочку одну в вуз да ещё так далеко от себя, а Светка потом с сияющей физиономией неделю отсыпалась и разгуливала по городу, пока мы отсиживали по четыре пары групповых, а потом переходили ещё и к индивидуальным занятиям.

Любви Светка не знала, а если что и знала то только из книжек и подружкиных разговоров, и поэтому решив однажды флиртануть с нашим же однокурсником Серёжкой, тут же услышала его бережное и доброжелательное "Нельзя".
- А почему? - удивлённо спросила Светка.
- Потому что ты очень больна и тебе нужно себя беречь, - ответил гад Серёжка.
Серёжка был гадом ещё тем! Он даже мне однажды, когда я окончательно почти что выздоровела, заявил: "У нас всё с тобой будет по индийскому сексу!" Не иначе как "Камасутры", паразит, начитался!
Он в ту пору как раз интересовался восточными единоборствами и даже был под колпаком у КГБ.
С чувством юмора у меня в те годы был полный порядок, а на мой остренький язычок к четвёртому курсу лучше было вообще не попадаться, а тут тебе предлагается секс, да ещё индийский! Но памятуя, как Серёжка когда-то бережно обошёлся с нашей Светкой, я тоже поберегла его мужское достоинство и глумиться не стала.
Прикрылась Витькой, как каменной стеной, сказав что кроме него мне больше никто не нужен.
Хорошо, что в моей жизни был этот Витька! Даже своим отсутствием он защищал меня от многих бед и глупостей.

Как бы там ни было, но со временем Светке надоело учиться до такой степени, что она решила перевестись по состоянию здоровья на заочное отделение, о чём и сообщила отцу, находившемуся в тот период в столице нашей Родины Москве.
Тот, получив письмо, срочно вызвал её на переговоры.
Вернулась наша Светка с этих переговоров, прислонила голову к дверному косяку и задумчиво говорит:
- Я не понимаю, то ли я слишком умная, то ли совсем дура!...Представляете, разговаривала только что с отцом по телефону, так он в голос проревел весь разговор:"Светочка! Что у тебя со здоровьем?!" Еле его успокоила.

А ещё Светка мечтала выйти замуж и родить ребёнка и конечно же дома с родителями этот вопрос то и дело затрагивала. И однажды мама не выдержала и ей сказала:
- Ты, рожая, возможно и выживешь, а я точно умру!

Уфф!...

Провожали мы Светку домой всей своей комнатой. Долго обнимали и целовали на прощанье. Хохотали и говорили напутственные слова:
- Светка! Когда замуж будешь выходить, обязательно нам сообщи. Мы всей комнатой заболеем и приедем к тебе на свадьбу!
 
Как впоследствии сложилась Светкина жизнь, мне неизвестно. Она исчезла с нашего горизонта, стоило только нам всем закончить институт.
Как бы я хотела, чтобы она всегда оставалась по жизни такой же жизнерадостной, какой была в студенческие годы!
Бесхитростная, прекрасно воспитанная, излучающая свет умная девочка, судящая о других по себе и поэтому не ожидающая от них ничего плохого!
Остаётся только надеяться, что мужчина, встретившийся на её жизненном пути, не оставил на её сердце ещё одного шрама, оказавшегося потом смертельным...