Игра в прятки

Антонина Адюкова
Художник прищурился. Ему казалось, что не хватает какой-то детали, однако уловить её не мог, как не пытался. Он сверялся с оригиналом, обращался к внутреннему зрению, но ничего не получалось – чего-то не доставало, портрет бы мёртв и являлся всего лишь отображением внешности.

- П-п-приходите завт-т-тра, п-пожалуйста. Я з-з-закончу его сам и т-т-тогда и рас-с-считаемся, - сказал художник.

- Хорошо, спасибо, - ответила девушка, улыбнувшись. – Для меня это новый опыт, мне всегда хотелось побывать в роли натурщицы и посмотреть на себя глазами мастера.

«Я вас не вижу», - подумал художник, а вслух добавил: «Ко мне многие п-п-п-приходят как раз з-за-за этим. П-п-понятное любоп-п-пытство. 

Девушка ушла.

Мастер ходил по своей мастерской. Такое с ним раньше бывало, и он без зазрения совести отдавал мёртвые портреты клиентам. Те не замечали подвоха и довольные уходили. Порой они даже сами убивали картину, прося убрать шрамик, родинку и прочие мнимые несовершенства. Но эта девушка... Ответ был на поверхности: прозрачный, лёгкий, неуловимый. 

Ему вспомнилась немолодая женщина, которая заметила, что портрет – мёртв. Она, правда, не смогла сформулировать, что именно ей не понравилось. Единственное, что смогла сказать она, было: «С ним что-то не то. Он точно не закончен». Стоило ей это сказать, как художник заметил её манеру приподнимать правый уголок губ в кривой полу-усмешке. Пару мазков, и картина ожила, приоткрывая тайные стороны личности женщины. Мастер, вспомнил, как губы её выровнялись, лицо приняло серьёзный вид: «Не знаю, что вы сделали, но сейчас с ним всё хорошо. Я уж было обрадовалась, день не задался, а поскандалить не с кем».

«И зацепиться не за что», - грустно констатировал тогда про себя мастер.

За всё время работы девушка не проронила ни слова. Обычно многие, видя, что мастер неразговорчивый, выливали на него много личной информации, каких-то своих проблем. Что-то помогало оживить портрет, но в большинстве случаев такое поведение раздражало и нервировало художника.

«Ладно, завтра взгляну на неё ещё раз, может, что и увижу», - и, освобожденный от своих мыслей, мастер пошел перекусить.

На следующий день художник отдал мёртвый портрет заказчику. Девушка ничего не заметила, впрочем, как и многие другие – им тоже всегда всё очень нравилось.

«Как хорошо, что я не люблю много говорить, а то на радости точно бы проболтался», - обрадовался мастер.

Разгадка пришла к нему буквально через пару часов после первого ухода девушки. Гуляя вечером, он понял, что случилось. Она пряталась за маской. Таких, как она, на улицах было бесчисленное множество: девушки с одинаковыми причёсками и выравненными косметикой лицами, в схожей одежде прятались за своим образом, и истинное их выдавал лишь взгляд.

«А на портрете она в солнечных очках», - шепнул себе художник, смакуя открывшуюся тайну.