В плену у прошлого 08. 06. 2018

Рашит Дубин
   Все больше убеждаюсь, что мы находимся в плену у прошлого.
   В минуты грусти и в минуты радости мы с удовольствием окунаемся, в этот тихий омут. Вспоминаем волнительные моменты своей жизни, заново переживаем свои неудачи и проблемы. Всячески пытаемся хотя бы в воспоминаниях что-то изменить, переиграть все иначе, поступить более правильно или наоборот более жестко. И порой наша разыгравшаяся фантазия устремляется в космос или в морские глубины.
Мы мечтательны, и порой разбирая жизненные ситуации из нашего прошлого, мы начинаем их воспринимать проще, как будто нам удалось что-то на самом деле исправить. И в этом  кроется самая большая наша ошибка, мы стараемся забыть самые горькие жизненные уроки, или своей фантазией так приукрашиваем их, что порой выглядим просто «супермэнами» в своих глазах, и в глазах своих детей. Мы разучились передавать жизненный опыт нашим детям, но свято место пусто не бывает, как говорили в старину наши деды. С развитием телевидения и интернета, мы теряем самое главное, что сделало нас людьми – преемственность поколений.
   Из нас мало кто говорит правду о своем прошлом, мы стараемся ее приукрасить, выгораживая себя, поднимая собственную самооценку перед другими до недосягаемых высот. Именно поэтому так всем нравятся «сказочники», у которых рот не закрывается ни на минуту. Они могут часами рассказывать придуманные на ходу истории, включая для достоверности в действие нас самих и наших знакомых. Но всё ими рассказанное, представлено в таком свете, что если ты захочешь сказать, что в этом рассказе половина вымысла, глупо будешь выглядеть именно ты, а не «сказочник».
   Правда обычно не такая красивая, и  обычно не привлекательна для ждущего чудесных историй общества. Многие из старшего поколения помнят, как их отцы и деды, когда их просили рассказать о войне, говорили одну и ту же фразу: «Что про нее рассказывать, война она и есть война…». Я преклоняюсь перед мудростью этих людей. И уже в наше время, являясь жителем Донецкой Народной Республики, испытав на себе все «прелести», войны, стал понимать главное: чтобы понимать слово «война», нужно жить там, где война, находиться под обстрелами. Дико переживать о родителях, которые находятся в другой части города, а позвонить нет возможности, так как нет связи. Нет от слова «совсем». И когда ты идешь проведать их, ты начинаешь переживать о своей жене с сыном, потому что они сейчас в другой части города, и с ними тоже нет связи. А они переживают о тебе, потому что ты в пути, а вдруг обстрел…
   Но придет время, и мы сами начнем затирать в своей памяти эти неприятные для нас моменты. Стараться искать в памяти смешные истории и стараться рассказывать только их, сознательно опуская грязь, кровь и подлость…