Сценарий КМ После войны

Никто Бренд
НАЗВАНИЕ: После войны
СЛОГАН: «Ты тоже там был»
ЖАНР: драма
ИДЕЯ: История двух мужчин, каждый из которых прошел свою войну. Взрослый пережил реабилитацию, смог найти своё место в жизни и теперь пытается помочь молодому.

ПОСЛЕ ВОЙНЫ

Владимир Дегтярев

Оригинальный сценарий

2017

ИНТ. КОМНАТА СЕРГЕЯ. УТРО.

Потирая бритые щеки, СЕРГЕЙ (42) зашел в комнату и остановился.
Над кроватью армейское фото: запыленные, вальяжные пацаны с АК.
Около кровати лежала влажная тряпка.
Престарелая МАТЬ, сунув руки под матрас, что-то там прощупывала.
Сергей громко потопал на месте.
Мать быстро выдернула руки, схватилась за тряпку и обернулась.

МАТЬ
Пыль протираю!

Сергей чуть улыбнулся.

МАТЬ
Ну, у меня тоже сердце не железное! Ты вчера пришел, туча на лице, я всю ночь не спала! Думала, опять начнется, что делать?

СЕРГЕЙ
Ну, раз взялась, посмотри там...

Сергей кивнул на пакет вещей в углу.
Мать потянулась в угол, но тут же отшатнулась.

МАТЬ
Да, я ж тебе верю, сынок, просто ты вчера уж такой мрачный был!

СЕРГЕЙ
Потом кинь в стирку.

МАТЬ
(направляясь в угол)
А, ну, конечно, постираю.

Сергей застегнул распахнутую спортивную сумку и поднял её.

СЕРГЕЙ
(выходя)
Спасибо.

Дверь закрылась. Мать принялась ощупывать вещи в углу.

ИНТ. ПАРКУР-ЗАЛ. ДЕНЬ.

НАРЕЗКА. НАЧАЛО.

Трое ребят делали «манки» (элемент паркура) через препятствие.
Сергей сделал «тик-так» от стены, приземлившись на колесо.
Ребята по очереди пытались повторить «тик-так»...
... но приземление не всегда приходилось точно на колесо.
Ребята отрабатывали приземление – «лэндинг»: выходило громко.
Сергей показывал правильный, почти бесшумный «лэндинг»:
- энергия падения гасилась не об одни ноги (убивая колени), а частично уходила в вовремя подставленные руки.
Сергей читал «Хагакурэ» ребятам, висевшим на перекладине.
Пальцы, державшие толстую перекладину, медленно разжимались.

НАРЕЗКА. КОНЕЦ.

Ребята сидели в «киба-дати» - поза всадника.
Сергей находился в такой же стойке, продолжая читать «Хагакурэ».

СЕРГЕЙ
Попав под дождь, ты можешь извлечь из этого полезный урок.

С лестницы донесся быстрый стук. Кто-то резво поднимался.

СЕРГЕЙ
Если дождь начинается неожиданно...

В зал поднялся вспотевший ОБЕЗЬЯНА (21).
Прижимая к груди пакет фастфуда, Обезьяна осмотрелся.

СЕРГЕЙ
... ты не хочешь намокнуть и поэтому бежишь по улице к дому.

Обезьяна направился к ребятам.

СЕРГЕЙ
Но, добежав, ты замечаешь, что всё равно промок.

Обезьяна сел в «киба-дати» с ребятами, вытянув пакет.

СЕРГЕЙ
Если же ты с самого начала решишь не ускорять шаг...

Переминаясь с ноги на ногу, ребята косились на Обезьяну.

СЕРГЕЙ
... ты промокнешь, но зато не будешь суетиться.

Пацан громким шепотом обратился к соседу, кивая на Обезьяну.

ПАЦАН
Кто это?

Пыхтящий от натуги сосед чуть дернул плечами – «не знаю».

СЕРГЕЙ
Так же нужно действовать в других схожих обстоятельствах.
(закрыв книгу)
Саш, ниже. Остальные отдыхают.

Пацан, кряхтя, попытался опуститься, но упал на задницу.
Остальные ребята разминали ноги.
Пацан подошел к стене и, прислонившись, встал в полу-киба-дати.
Сергей и Обезьяна оставались в «киба-дати», глядя друг на друга.

СЕРГЕЙ
Думаешь, я мысли читаю?

ОБЕЗЬЯНА
Думал, существует ли в вашей традиции обычай помогать ближнему.

СЕРГЕЙ
Тебе нужна помощь?
(вбок)
Саш, к остальным.

Халтуривший Пацан разогнулся и побежал к ребятам.
Ребята принялись отрабатывать «тик-так» от стены.

ОБЕЗЬЯНА
Я сегодня с сержантом Егоровым познакомился. Мы с ним в прятки играем. Если я спрячусь плохо, и он меня найдет, то он сам меня спрячет. Крепко и надолго. Поэтому спрятаться надо хорошо.

СЕРГЕЙ
Что ты сделал?

ОБЕЗЬЯНА
Паспорт не показал. Ааа... ну, ещё хавку отобрал. Он и так жирный боров. Ему сложные углеводы нужны, калории по донышку, а он в макдаке третий подбородок нажирает...

С лестницы донесся громкий топот ног.

ОБЕЗЬЯНА
Поможешь, сенсей?

Сергей разогнулся и показал на щиты в конце зала.
Благодаря, Обезьяна приложил ладонь к кулаку, сжимавшему пакет.
Затем Обезьяна легко выпрыгнул из «киба-дати» и побежал к щитам.
Сергей направился к ребятам: Пацан делал медленный «тик-так».
СЕРГЕЙ
(Пацану)
Прямо «принц персии»...
(остальным)
Не успеваете соориентироваться, прыгайте вверх. Будет время подумать.

С лестницы показался вспотевший и тяжело дышащий СЕРЖАНТ.
Сержант огляделся (точно, как Обезьяна) и направился к Сергею.

СЕРЖАНТ
Сержант Егоров! К вам тут один чертенок забежал...

СЕРГЕЙ
(ребятам)
Чертей видели?

Ребята отрицательно помотали головами.

СЕРЖАНТ
Что у вас тут? Боевое?

СЕРГЕЙ
Смешанное.

СЕРЖАНТ
Это хорошо. Что дети не на улице. И что учат их хорошим вещам. Если плохим не учат попутно.

СЕРГЕЙ
(ребятам)
Продолжаем.

Ребята продолжили делать «тик-так» от стены.

СЕРЖАНТ
Ты понял, что сюда преступник забежал?

СЕРГЕЙ
Забежал – ловите.

СЕРЖАНТ
Знакомый что-ль? Ты понимаешь, что он на сотрудника напал, и если...

СЕРГЕЙ
Давайте заканчивать. Вы тренировку мешаете вести.

СЕРЖАНТ
Ты, чудик, проблем не оберешься.

СЕРГЕЙ
Не надо угрожать.

СЕРЖАНТ
Никто тебе не угрожает. Я тебе объясняю последствия...

КРИК ПАЦАНА
Кийя!

Резко оттолкнувшись от стены, Пацан полетел в Сержанта.
Ударив ногой в живот Сержанта, Пацан свалил его и упал сам.

СЕРГЕЙ
Сашка!

Тут же вскочив, Пацан заорал.

ПАЦАН
А чо он отвлекает? Что он меня провоцирует? Встал, жиртрест, балаболит, а я чо железный?!

Посмеиваясь, Сержант поднялся и стал отряхиваться.

СЕРЖАНТ
Хорошие ребята, хорошие...

КАТ.

Сергей откинул щит.
За щитом, жуя бургер, Обезьяна сидел в «киба-дати».

ПАЦАН
Давно в «кибодачи»?

ОБЕЗЬЯНА
Нее... минут пятнадцать. Сесть негде – развели пыль.

ПАЦАН
А долго тренировал?

ОБЕЗЬЯНА
Я два года в общаге живу. Унитаз загажен, сесть только в «позу орла», ну то есть в «кибадачи».

ПАЦАН
Круто!
ПАЦАН (ПРОД)
(тихо; Соседу)
А что такое «поза орла»?

Сосед привычно пожал плечами – «не знаю».

СЕРГЕЙ
(Обезьяне)
Тебе пора.

Обезьяна выпрыгнул из «киба-дати».

ОБЕЗЬЯНА
Телефон запиши.
(доставая старую «нокию»)
Вайбера с ватсапом у меня нет, но смски ещё видит.
(тыкая в кнопки)
Нужна помощь, я всегда...

СЕРГЕЙ
Выметайся.

Наклонив голову, Обезьяна двинулся к лестнице.

ОБЕЗЬЯНА
(подняв руку)
Спасибо за помощь!

ИНТ. РЕСТОРАН БУРГЕР КИНГ. ВЕЧЕР.

Глядя перед собой, Сергей размешивал кофе.
Напротив Сергея сидела КСЕНИЯ (23):
- красивая напротив серого (в тренировочном костюме).

КСЕНИЯ
Видел бы ты своё лицо.

СЕРГЕЙ
Одиннадцатого июля в девять часов утра родился я. И одиннадцатого июля в девять вечера умер Папа.

КСЕНИЯ
Ты же говорил, что не знал папу.

СЕРГЕЙ
Папа – не отец. Папа – командир. Таких зовут батями, но для нас он был папа. Единственный, кто там остался человеком. Он мог ТАМ оставаться мягким. Не размазней! Но мягким. А ТАМ была жопа, война.
КСЕНИЯ
Думаешь, что дата его смерти и твоего рождения связаны?

СЕРГЕЙ
Не знаю. Не знаю. Не знаю. По-настоящему он спас меня не там, а тут. Узнал, что я сел на иглу, приехал. Через полстраны. На своём раздолбанном УАЗе. А потом назад, со мной. Через полстраны. По кочкам, да «на ломах». Это когда ты сел не так, тебя крючит. А тут на его сраном УАЗе.
(смеясь)
Связанным. Два раза гайцы тормозили, он им что-то показывал, они козыряли и мы дальше. Он мне сразу сказал, доедешь ты вряд ли, но если доедешь – никогда назад не сядешь. Я его сиденье в первый час облевал. Чуть не задохнулся, а он ещё ретро-фм врубил. Знаешь такую песню «Мечты сбываются и не сбываются»? Антонова. Вечером, мы на ночлег, где-то рядом с дорогой, устроились. Он котелок достал, костёр, развязал, но наручники не снял. Чтоб я его не покоцал, я тогда мог. И сказки мне читать. Русские народные, представь? А наутро снова поехали. И я снова: вот сейчас сдохну. Нет сил! Думаю, ну, ещё раз вдохну и всё. Вдохнул-выдохнул, чувствую, ещё силы на один вдох. Снова. Вдох-выдох. Вдох-выдох. Вдох-выдох. А потом бац. Внезапно. Он дверь открывает, и я вываливаюсь. Прямо в море! Он прямо в море заехал. Там неглубоко, но я же лежу. Захлебываться стал, тону. Он на меня смотрит сверху, глаза в глаза, а я воду уже глотаю. Думаю, теперь всё. Смерть пришла. Вот она на меня смотрит. И моя смерть – это Папа. И тут он меня рывком
(показывая рывок)
наверх. Я...
(делая глубокий вдох)
И чувствую, заново родился. А через два года, он на днюху мою всё заехать обещал. И не мог. Через два года я сам к нему на свою днюху.
СЕРГЕЙ (ПРОД)
И он такой: приезжай, Серёга! Молодец, что собрался. Я чего-то заплутал. Подъехал к вечеру. В десять. Подъезжаю к нему, а на крыльце наш прапор курит, с Чечни. Говорит, час назад Папа отошел. У него, оказывается, рак желудка был.

КСЕНИЯ
И что ты почувствовал?

Между столами двигались двое мажоров в черных костюмах:
- ПАФОСНЫЙ и ГИБКИЙ, в шутку тыкавшие друг друга.

СЕРГЕЙ
Да, ничего. Ушел с работы, с ребятами занялся. Даже не думал об этом. Сейчас вот чего-то...

На их столик налетел Пафосный, отскочивший от тычка Гибкого.
Сергей потянулся и ударил кулаком под колено Пафосного.
Охнув, тот согнулся и с ошарашенной злобой взглянул на Сергея.
Гибкий взглянул на спокойного Сергея и улыбнулся.

ГИБКИЙ
Извините...

Шепча что-то на ухо Пафосному, Гибкий повел его дальше.
Сергей повернулся к столу, где лежала коробочка с бантом.

СЕРГЕЙ
(развязывая бант)
Интриганка.

В коробке лежала металлический «спиннер».
Сергей надел его на указательный палец и крутнул.
«Спиннер» быстро завертелся.

СЕРГЕЙ
Ты выбирала подарок по принципу наличия скидки в «детском мире»?

КСЕНИЯ
Специально для человека, у которого всё есть.

СЕРГЕЙ
Теперь я буду ниндзя.

Сергей прицелился в Пафосного, кидавшему ему злые взгляды.
Гибкий уловил «дуэль взглядов» и заслонил Пафосного от Сергея.

СЕРГЕЙ
(улыбаясь Ксении)
А мне нравится.

Сергей снова крутнул «спиннер».

ИНТ. ПАРКУР-ЗАЛ. ВЕЧЕР.

Сергей остановил «спиннер», крутившийся на пальце.

СЕРГЕЙ
Сегодня это заберет лучший из вас.

Пацан вышел из строя и направился к «спиннеру».

ПАЦАН
А чего тянуть?

Получив подзатыльник, Пацан вернулся в строй.
Сергей принял упор лёжа на кулаках.
Ребята последовали его примеру.
По лестнице кто-то быстро забегал.
Пацан попытался повернуть голову, но...

СЕРГЕЙ
Башкой не верти!

Пацан вернул голову обратно.
Рядом с ребятами занял упор лёжа Обезьяна с фингалом под глазом.

ОБЕЗЬЯНА
Как приятно встретить старых друзей... кха-кха... а вы вон как.

Обезьяна перешел с ладоней на разбитые в кровь кулаки.

СЕРГЕЙ
Пол не пачкай.

Обезьяна перешел на пальцы.

СЕРГЕЙ
Так и стой, остальные на ладони.

Ребята перешли в упор лёжа на ладонях.

СЕРГЕЙ
В гости или опять от ментов прячешься?

ОБЕЗЬЯНА
Ай, не угадал! Не в гости, и не от ментов. Но прячусь.
СЕРГЕЙ
Стесняюсь спросить, от кого. Все на правую ладонь.

Все заняли упор на правой ладони.

ОБЕЗЬЯНА
Да, паразиты какие-то на гелике. На пешеходный переход заехали. Я им замечание, они ругаться. А я с детства ругань не выношу. У меня организация души тонкая. Вот я им в бампер гвоздь и воткнул. Всегда с собой гвоздь ношу. Мент остановил, а я чо? Я дверь чинить иду.

СЕРГЕЙ
Упор на голову, заткнули уши.

Ребята уперлись ногами и лбом в пол и заткнули руками уши.

СЕРГЕЙ
И куда ты, мудак, пришел? У меня тут дети.

Обезьяна перестал лыбиться и неожиданно тяжело вздохнул.

ОБЕЗЬЯНА
Да, что-то я не подумал. Чего-то... правда, не подумал. Извини.

Обезьяна встал и, опустив голову, направился к лестнице.
С лестницы донесся топот.
Обезьяна шел к ней.
Сергей вскочил, перескочил через стойку и, схватив Обезьяну, толкнул его в пристройку. Захлопнул дверь и крикнул.

СЕРГЕЙ
Отдых!

Ребята упали.
Сергей повернулся к лестнице.
Там стояло четверо оглядывающихся мажоров в черных костюмах:
- ДАВИД, Пафосный, Гибкий и ЛИЗАННЫЙ, снимавший всё на айфон.
Пафосный встретился взглядом с Сергеем и хмыкнул.

ПАФОСНЫЙ
Встреча на Эльбе.

СЕРГЕЙ
Извини за то, что ударил тебя.

Гибкий что-то зашептал на ухо Давиду. Тот качнул головой.
Пафосный посмотрел на Давида и поднял руки.

ПАФОСНЫЙ
Да, я не в обиде.

Давид направился к Сергею.

ДАВИД
Вас Сергей зовут, верно? Извините, что без отчества.
(здороваясь)
Я внизу не уточнил. Сказали, к вам наш проворный мерзавец забежал. Мы его очень увидеть хотим.

Пафосный хрустнул сжатым кулаком.

СЕРГЕЙ
Вы все или кто-то особенно?

ДАВИД
Особенно я. Он изуродовал машину моего отца. Мой отец такое бы не простил, поэтому и я не имею права.

СЕРГЕЙ
Засчитывается.
(постучав в дверь пристройки)
Выходи, узник.

Обезьяна вышел из пристройки, неприятно косясь на Сергея.
Мажоры толпой двинулись на Обезьяну.

СЕРГЕЙ
(выходя перед Обезьяной)
Стоп-стоп-стоп!
(указывая на Давида)
Только он! Его же честь на кону.

Мажоры переглянулись.
Давид улыбнулся, и Пафосный бросился на Сергея...
... но будучи перехвачен, отлетел в сторону.
Сергей залепил пощечину Гибкому так, что тот рухнул на землю...
... и, схватив айфон Лизанного, отшвырнул его в сторону.

СЕРГЕЙ
Раз на раз.

Давид посмотрел на остальных мажоров и пожал плечами.

ДАВИД
Как скажете.
Давид выхватил из-за пазухи электрошокер и выстрелил в Сергея.
Сергей упал.
Обезьяна бросился на Давида:
- перескочил подножку Лизанного и попал в захват Пафосного.

ДАВИД
(повернувшись к ребятам)
Детям это лучше не смотреть.

КАТ.

В зале лежали щиты и листы разорванной «Хагакурэ».
Сергей, закинув голову, пытался остановить кровотечение из носа.
Рядом на него смотрел присевший Обезьяна.

СЕРГЕЙ
(покосившись на Обезьяну)
Что-то ты больно свежий.

ОБЕЗЬЯНА
А ты как отрубился, я им сразу: «Дяденьки, не бейте! Лучше посикайте, мама потом постирает».

СЕРГЕЙ
Что-то ты и сухой.

ОБЕЗЬЯНА
Так, они посмеялись и ушли. Что взять с убогого?

СЕРГЕЙ
А где ребята?

ГОЛОС ПАЦАНА
Родители забрали.

Сергей оглянулся.
Пацан сидел наверху пристройки.

СЕРГЕЙ
А ты чо тут?

Пацан спрыгнул с пристройки, сделав бесшумный «лэндинг».

ПАЦАН
Жду итогов конкурса на звание лучшего трейсера.

Сергей похлопал себя по карманам.

СЕРГЕЙ
Сань, потерял.
ПАЦАН
А если б нашёл?

СЕРГЕЙ
Тебе-тебе б дал... дуй домой.

Лыбящийся Пацан вытащил из кармана «спиннер» и крутнул.

ПАЦАН
Значит, честно заработал.

Со смехом Пацан увернулся от затрещины Сергея.

ПАЦАН
(побежав к лестнице)
До пятницы, Серёг!

НАТ. ТЕРРИТОРИЯ БЫВШЕГО ЗАВОДА. ВЕЧЕР.

Сергей в наушниках подходил к двери здания (за плечом сумка).
Около таблички «Секция паркура» курила АЛЕВТИНА (38).
Сняв наушники, Сергей направился к ней.

СЕРГЕЙ
Здравствуйте, Алевтин. Насчет Сани?

Алевтина бросила окурок в ноги Сергея.

АЛЕВТИНА
Мой сын к вам больше не придет.

СЕРГЕЙ
Это его решение?

АЛЕВТИНА
До восемнадцати все решения за него принимаю я!

СЕРГЕЙ
Очень наивное утверждение.

АЛЕВТИНА
Вы мне хамите?

СЕРГЕЙ
Констатирую оценку ситуации. Из личного опыта общения с детьми.

АЛЕВТИНА
Языком трепаться вы, как и любой мужик, научились. А вот обеспечить детям безопасность...

СЕРГЕЙ
Вы по поводу прошлого занятия?

АЛЕВТИНА
Да, у вас тут каждый раз чёрти что! Полиция, хулиганы, книжки дурацкие! Про смерть, японцев каких-то! Это же экстремизм!

Дверь приоткрылась, и из неё выглянул круглый ГРИГОРИЙ (48).

ГРИГОРИЙ
(радостно)
Серёга! А я тебя, как раз жду!

Сергей кивнул Григорию и обратился к Алевтине.

СЕРГЕЙ
Я прошу вас только, чтоб Саня не бросал спорт. Пусть он занимается не у меня, у другого тренера, но...

АЛЕВТИНА
Конечно, он будет заниматься! Только я сама выберу ЧЕМ!

Задев Сергея красной сумкой, Алевтина поцокала прочь.
Сергей подошел к Григорию и поздоровался.

ГРИГОРИЙ
Вот дела какие. Жизнь так быстро меняется. В Индию уезжаю. Всё, брат, решился. Там учителя, йога настоящая там, вот и я туда. Припаду к истокам, как говорится.
(счастливо выдохнув)
Вот, как жизнь меняется...

СЕРГЕЙ
Не понял, а аренду я кому теперь?

ГРИГОРИЙ
О, тут я вообще всё круто устроил. Следующий месяц ты вообще не платишь! Понял, да? Вообще! А потом, ну, новое место найдешь...

СЕРГЕЙ
Ты всё здание продал?

ГРИГОРИЙ
На десять лет. А на чё б, я в Индию поехал, да? Хе-хе.
СЕРГЕЙ
А с новым владельцем не договорюсь?

ГРИГОРИЙ
Не, он тут производство мутит. Ему все этажи нужны. Ну, ты меня тоже пойми: после того мента проверки одна за другой. Пожарная, налоговая, санитарная... Я людей прям ненавидеть стал, тварей! А я же любить должен. Иначе потом в нижний мир сошлют. После смерти.

СЕРГЕЙ
Да, куда уж ниже.

ИНТ. ПАРКУР-ЗАЛ. ВЕЧЕР.

Сергей подходил, оглядывая построившихся ребят.

СЕРГЕЙ
О, даже Саня пришел! Мать знает?

ПАЦАН
(щерясь)
Ну, я сказал, что к друзьям пошел.

С лестницы донесся быстрый топот.
Все повернулись.
В зале показался темноволосый чеченский МАЛЬЧИК с рюкзаком.

МАЛЬЧИК
(запыхавшись)
К вам можно?

СЕРГЕЙ
Вообще опоздавших не беру... но в честь последней тренировки.

Сергей показал рукой на строй.
Мальчик бросил рюкзак и, подбежав, встал в строй.
Сергей, заложив руки за голову, сел и повернулся вбок.

НАРЕЗКА. НАЧАЛО.

Гуськом ребята прыгали по окружности зала вслед за Сергеем.
Ребята делали кувырки через плечо.
Сергей ногой пихнул Мальчика, делавшего кувырок неправильно.
Ребята висели на перекладине.
ОХРАННИК поднялся по лестнице и показал Сергею на часы.
Сергей кивнул Охраннику и хлопнул в ладоши.
Ребята подходили к Сергею и прощались с ним.
Сергей собирал препятствия и щиты в кучу.
Зевавший Охранник махнул на него и бросил ему ключи.
Сергей поймал ключи и кивнул.
Забрав магнитофон и выключив свет, Сергей спускался вниз.

НАРЕЗКА. КОНЕЦ.

НАТ. ТЕРРИТОРЯ БЫВШЕГО ЗАВОДА. НОЧЬ.

Выходя из здания, Сергей споткнулся обо что-то.
Посветил вниз телефоном:
- там лежал окровавленный Обезьяна.
Сергей ощупал пульс на запястье, потом на шее.

ОБЕЗЬЯНА
(хрипло)
Да, жив, курилка, жив...

Сергей потыкал в кнопки телефона.

ОБЕЗЬЯНА
(тихо)
Только не скорую... пожалуйста...

Сергей сбросил вызов и ощупал Обезьяну на переломы.
Потом захватил его сзади и потащил в здание.

ИНТ. ЛЕСТНИЦА ЗДАНИЯ. НОЧЬ.

Сергей затаскивал Обезьяну наверх.

ИНТ. ПАРКУР-ЗАЛ. НОЧЬ.

Сергей обрабатывал раны лежащего Обезьяны.

ОБЕЗЬЯНА
С фанатами «цска» разговор об искусстве завел. О новом прочтении пьесы Горького «На дне». На материале последней игры их клуба. Знал бы ты какими консерваторами, они оказались... О!!!

СЕРГЕЙ
Перелом лучевой кости.

ОБЕЗЬЯНА
У тебя рентген в глазу?

СЕРГЕЙ
У меня опыт.

ОБЕЗЬЯНА
Боевой?
Сергей, сделав шину, забинтовывал предплечье Обезьяны.

ОБЕЗЬЯНА
Где?

СЕРГЕЙ
Вторая «чечня».

ОБЕЗЬЯНА
(тихо)
Тогда, может, ты скажешь? За что?

СЕРГЕЙ
Чего?

ОБЕЗЬЯНА
(заорав)
За что гибли наши пацаны?!

Сергей сел рядом с Обезьяной.
Обезьяна смотрел вверх; в его глазах стояли слёзы.

ОБЕЗЬЯНА
Нас сорок человек возвращалось. Набились в два «Урала». Едем, жрём тушняк и трясёт. Я у борта. Подавился и слетел. Ногу подвернул. Вскакиваю как-то боком, ору – вижу, пацаны стучат. Я даже их голос слышу «Толстый, тормози». Хотя, как там услышишь? «Урал» ревет. И тут сбоку два ПТУРа! Тух-тух. Оба «Урала». Тридцать девять пацанов.

СЕРГЕЙ
Это где?

ОБЕЗЬЯНА
Под Мариуполем. Тридцать девять человек. Один – лучший друг. За что они гибли? За что?! Ты же старше! Ты тоже видел! За что?!

СЕРГЕЙ
За что?

ОБЕЗЬЯНА
Да!

СЕРГЕЙ
За тебя! За то, чтобы ты остался человеком.

Обезьяна заслонил глаза забинтованной рукой и затрясся.

ИНТ. КОМНАТА СЕРГЕЯ. УТРО.

Зазвонил телефон.
Сергей вытащил его из-под подушки и глянул, сбросив звук.
Незнакомый номер.
Сергей посмотрел и принял вызов.
Из трубки донёсся гортанный мужской голос.

ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
Сергей?!

СЕРГЕЙ
Да.

ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
Это Абдурахим. Новый владелец заводского здания.

СЕРГЕЙ
Вы по поводу освобождения помещения? Мне управляющий передал, что у меня есть три дня.

ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
Да. Если вы нашли новое место...

СЕРГЕЙ
Не нашел.

ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
Тогда оставайтесь, аренду будете платить в два раза меньше.

СЕРГЕЙ
За что такая щедрость?

ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
За то, что будете тренировать моего сына.

СЕРГЕЙ
А он захочет?

ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
Да, ему вчера у вас понравилось.

ИНТ. ПАРКУР-ЗАЛ. ВЕЧЕР.

Сергей прощался с ребятами, среди которых были Пацан и Мальчик.
Последним подошел Обезьяна.

СЕРГЕЙ
Ты остаешься. Для тебя спецпрограмма.

Бросив сумку, Обезьяна пошел вслед за Сергеем.

СЕРГЕЙ
Будем учиться залезать на эту херь.

Обезьяна и Сергей стояли перед голой кирпичной стеной.

ЗТМ.