Встреча с юностью

Наталья Руф
Нина шла по широкой улице поселка, отвечая на приветствия своих бывших учеников. В поселке все жители учились в одной школе и любили преподавателя литературы Нину Александровну.  Она остановилась у афиши кинотеатра, но ее отвлек звонок телефона.  Услышала голос подруги Гали:
     – Привет, Ниночка!
     – Здравствуй, Галя!  Рада тебя слышать всегда!
     Галя сразу приступила к главному:
     – На десятое июля назначена встреча выпускников тысяча девятьсот шестьдесят восьмого года. Страшно подумать: на дворе две тысячи восемнадцатый год и прошло пятьдесят лет, как мы закончили пединститут. Что ты молчишь? Неужели ты опять не поедешь?
     Нина нахмурилась. Конечно, она и сейчас не хочет ехать на встречу! Но решила уйти от прямого ответа:
     – Приезжай ко мне. У нас сейчас чудная пора: липы цветут.
    Галя настаивала:
     – Но ты не ответила: поедешь на встречу выпускников в Омск? Не переживай: твой Слава ни на одну встречу не приехал. Да и Маринка где-то за границей. Вот уж кто никогда не теряется! А ты век прожила одна в своем таежном углу. Зря ты тогда его не простила. Маринка Славу у тебя отбила и тут же бросила!
    У Нины вмиг испортилось настроение:
     – Видно, я ему не нужна была, хотел бы – нашел.
    Галя рассудила:
     – Стыдно было ему! Почти из ЗАГСа сбежал. Да ладно уж! Теперь пятьдесят лет прошло! Приезжай. Погуляем по Омску, в театр сходим, в институт на встречу. Наши все хотят тебя видеть! Ждем тебя!
    Нина, занимаясь домашними делами, разговаривала по давней привычке сама с собой:               
     – Как в сказке, жили - были три подруги Галя, Марина и Нина. У каждой – своя судьба! Бедная Галя, какая она худенькая, сгорбилась, поседела. Конечно, муж умер, дочь бросила семью, зять запил, внучка живет у Гали. Приходится на пенсии подрабатывать и на даче пахать. Вторая подруга, Маринка когда-то забрала ее счастье – любимого Славу.  Но пожили они недолго и разошлись. Вот ведь как нескладно получилось: и Маринке Слава не достался, и она, Нина, всю жизнь прожила на севере области.  Схоронила свое горе в тайге, никуда не выезжала и никого видеть не хотела. В глубине души ждала и надеялась, что он отыщет ее, как это в сказке сказывается, и будут жить они дружно и счастливо. Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается! Она-то ждала, но Слава не объявился. Наверное, и не вспоминал о ней.
    Опять неспешным ручейком потекли мысли: 
     – Куда же девалась, Славочка, твоя любовь, о которой шептал ты между горячими поцелуями! Увела тебя бессовестная Маринка, а ты побежал за ней, как безмозглый телок, и забыл меня. А я от горя страшного, сделала тогда ошибку, за которую простить себя не могу, избавилась от ребенка твоего, Славочка. Ох, и жалела же я об этом потом всю свою жизнь! Молвы людской испугалась, думала: забуду тебя, другая любовь у меня будет. И встретила человека хорошего, но не получилось ничего толкового. Не сложилась семья: я только о тебе, Славочка, думала, а мужа своего рядом не хотела видеть. Так и разошлись. Евгений теперь с женой счастливо живет, а я одна осталась. Вот только с тобой всегда и разговариваю.
    Вдруг решила:
     – А вот возьму и поеду на встречу!
    Собравшись в дорогу, Нина шла по улице поселка. Вспомнила вдруг, как   пятьдесят лет назад ужаснулась, выйдя из автобуса - в какую грязь на улице пришлось ступить! Смотрела она тогда на низенькие домики, теснившиеся возле небольшого здания автовокзала, и было на душе тошно. Это потом она привыкла топить печку в ветхой квартирке, бегать в резиновых сапогах в холодный туалет на улице и работать в старой деревянной школе. Помнит, что печи плохо топились, учителя на уроки в валенках ходили, а дети за партами в пальто сидели. Зато сейчас красота! Ровным строем стоят вдоль улицы дома красивые, построенные из современных материалов.
    Сидя за столом у Гали, Нина вдруг остро ощутила, как она скучала долгие годы без дружеской поддержки и теплого участия близкого человека. Подруга радостно хлопотала вокруг нее и, не умолкая, говорила. Предложила посмотреть вечерний Омск:
     – Куда желаешь прогуляться?
Нина быстро ответила:
     – К кинотеатру «Маяковский»!
    Это любимое место встреч, где они со Славой целовались летом в скверике за зданием, а зимой в теплом зале. На последнем ряду сидели по несколько сеансов подряд.
    Она шла по знакомой улице от Тарских ворот в потоке гуляющих людей и любовалась, но не узнавала любимые места. Кругом зелень, величественное здание храма, в любимом сквере – море цветов! Здесь у фонтана они встречались со Славой. Вот здание культурного центра «Маяковский». Нине остро захотелось хоть на секунду вернуться в ту счастливую жизнь:
     – Хочу войти в кинозал!
     – Так пойдем и посмотрим фильм.
    Но внутри здания все красивое и чужое: нет зала, который она хотела бы вновь увидеть, нет того последнего ряда, где Слава целовал её. Нет ничего из прошлого!
    Утром, когда подруги нарядные приближались к учебному корпусу педуниверситета, у Нины от волнения похолодели руки и ноги. Она шла к группе оживленных и шумных пожилых людей у крыльца, замирая от страха – вдруг там Слава! Как он оценит ее, постаревшую, сравнит свои воспоминания о хрупкой девочке с образом семидесятилетней женщины! Но он, наверное, тоже постарел! Сознание не могло смириться с тем, что юный красавец Слава - старик, убеленный сединами. Или лысый? К ним бросилось несколько пожилых полных женщин с визгом, более приличествующим юным девчонкам:
     – Нинка приехала!
     – Ура! Наконец-то ты приехала!
    Её тискали, целовали, а она никого не узнавала и растерянно оглядывалась вокруг. А потом в окружавших её радостных лицах постепенно проступали знакомые черты и она начала узнавать подруг:
     – Наташка? Лиля? Света? Маша?
    Забыв о волнении, спрашивала, рассказывала, обнималась, фотографировалась, душой превратившись в юную студентку.
      – А помнишь? - неслось со всех сторон! И исчезли пятьдесят лет, в течение которых они не видели друг друга и каждый жил своей жизнью. Она вдруг поняла, что она очень хотела бы увидеть Славу.  Интересно, какой он сейчас? Но его не было. Это так грустно – если не сегодня, значит никогда! Видимо, не судьба им увидеться.
    Но грустить некогда - все отправились, смеясь и разговаривая, в любимую аудиторию. Перед ними с торжественной речью выступал нынешний декан факультета, их сокурсник. Нина слушала с интересом. Значит, скоро и у них в школе появятся новые технологии и приемы педагогической работы.
    В тишине скрипнула входная дверь, и на пороге появился он – Слава! Она узнала его сразу, несмотря на седину и полноту. Он и теперь был красив! Тихо вошел в аудиторию и присел на место в крайнем ряду. А за ним не вошла, а впорхнула его юная, хрупкая и очень красивая спутница. Она присела рядом, осмотрелась и что-то шепнула ему. Они переглянулись, весело улыбаясь.
    Она не могла отвести от них взгляд и ненавидела себя за это. Он счастлив без нее, без Нины! Да и почему нет? Он ей ничем не обязан. Разве может сравниться она, пожилая, толстеющая женщина с морщинами на лице, с этой изящной куколкой? На что она всю жизнь надеялась в глубине души, не признаваясь самой себе?
    Второй раз в жизни ей пришлось пережить состояние, когда кажется, что тебя вморозили в глыбу льда, и нет надежды, что кто-то тебя освободит! И выбраться невозможно – нет сил! В каждом пальчике на ногах и руках застыла кровь! Они немеют, и четко понимаешь, что спасения нет и не будет. Первый раз – когда он на ее глазах целовал Маринку, а в шкафу ожидало свадебное платье и, главное, она знала, что забеременела! Второй - прямо сейчас! Зачем нужно было приезжать? Чтобы еще раз испытать острую боль? Исчезла радость от встречи с подругами. Как выйти из аудитории незамеченной?
    В это мгновенье он поворачивается, их глаза встретились. И в каждой клеточке тела взрыв, и огненной волной застилает глаза! Он теперь смотрит только на нее! Встреча заканчивается бурными овациями и приглашением на праздничный ужин в ресторан. Однокурсники шумно выходят из аудитории. Слава ждет Нину у выхода:
      – Прости меня, если сможешь!
    Она чуть слышно отвечает:
     – Я давно тебя простила.
    Его юная спутница стоит рядом с ним и приветливо улыбается.
     – Ниночка, это моя дочь. Ее зовут тоже Нина.
    Вечер в ресторане пролетел, как один волшебный миг. Она сидела рядом с ним, с любимым Славой, танцевала, разговаривала и сама не верила, что это реальность, а не сон! Его ласковый взгляд, его теплые руки, его улыбка – и она счастлива! Объявили заключительный танец. Сердце сжалось - неужели сказка кончилась? Слава притянул её к себе и прошептал:
     – Давай больше не расставаться никогда! Я свободен и хочу всегда быть рядом с тобой!
    Она еле слышно выдохнула:
     – Я тоже хочу быть рядом с тобой!
     Они сбежали, как студенты от друзей на набережную Иртыша, сидели на лавочке и целовались. Вокруг сверкали, отражаясь в реке огни большого города. И Нина наконец-то поверила, что счастье возможно!
    Неужели прошло полгода с момента встречи в институте? Скоростной поезд, сверкая, как металлическая змейка, стремительно пожирал расстояние до Владивостока. Галя до сих пор не верила себе, что она решилась на поездку в гости к Нине и Славе на Дальний Восток  Но уж очень любопытно, как они живут!
    На перроне она попала в объятия смеющейся и помолодевшей Нины. Рядом с заботливым Славой ее глаза сверкали, как звезды!
     Вечером в сумерках друзья сидели за столиком на балконе, пили чай и любовались панорамой города, вспоминая юные годы и общих друзей. Галя радовалась, глядя на счастливые лица Славы и Нины, в глазах которых светились любовь и нежность друг к другу!