Амстердам

Душа Шахини 1
Фото из интернета

И снова я в пути. На этот раз хотелось побывать в Амстердаме. До Голландии дорога была известна и поэтому можно было ехать без навигатора. Дороги, как всегда, прекрасны, но там где идёт  их ремонт приводят в уныние многокилометровые пробки. Температура за бортом была с перепадами. Польша встретила такой духотой, что если бы не кондиционер в машине можно было свариться.

К счастью, Германия встретила нас умеренной температурой, но угрожала накалиться. Невольно вспоминаю номера дорог нашего маршрута... 12, 10, 2 и 30 идущая до Голландии. Было интересно наблюдать за разбросом цен на дизельное топливо. Самое дорогое в Германии и доходит до 1 евро и 70 центов.  На границе между Германией и Голландией, но именно в Нидерландах заправились по 1.20. Дальше, на других заправках, топливо подорожало.

Поворачивая на Амстердам проезжали мимо городка, названия которого я не запомнила, была поражена количеством продаваемых машин. Не только новых, но и б\у. Такого количества я ещё нигде и никогда не видела. При этом все машины были столь блестящи, что возникало ощущение их схода только что с конвейера.

Через час мы въехали в Амстердам.  Я боялась слишком большого количества велосипедистов, что затрудняло бы продвижение по городу и опасность наезда на двухколёсных лихачей, но, к счастью, их было мало. Довольно быстро мы нашли паркинг недалеко от знаменитой площади Рембрандта. На одной из фотографий вы увидите памятник знаменитому художнику и скульптурную группу "Ночной дозор".

Огромное количество туристов старалось фотографироваться рядом, не удержались и мы и пришлось выжидать пока рядом со скульптурами  окажется минимум страждущих. Если пройти немного вперёд, через квартал, попадаете на  знаменитый цветочный базар. Он тоже есть на фотографии коллажа. Огромное количество цветов, в том числе и тюльпаны которые у нас уже отцвели.

Особенно привлекли моё внимание синие и чёрные тюльпаны, но я понимала, что не довезу их домой. Количество сувениров сначала привлекли моё внимание, но, в силу того что они повторялись, мой интерес к ним быстро угас.

Очень хотелось купить  знаменитую голландскую сельдь слабого посола и сливочное масло которое я попробовала в одном из баров Голландии и которое потрясло моё воображение своим вкусовым качеством, но я не увидела ни одного продуктового магазина  в котором можно было бы всё желаемое приобрести. Зато на каждом шагу в маленьких магазинчиках торговали сырами. Выбор просто огромен! Что замечательного в них было ещё - это столики на которых лежали разнообразные сыры и рядом с каждым сортом стояли маленькие тарелочки с нарезанными кусочками и каждый желающий мог пробовать и выбирать себе по вкусу.

Что ещё мне понравилось в Голландии - это возможность найти общий язык с местными жителями. Многие из них понимают немецкий  и франкоговорящие мне не попались. Голландский язык похож на немецкий, во всяком случае мне показались некоторые слова знакомыми.

Не буду отнимать у читателя слишком много времени, но подчеркну - Голландия красивая страна, а маленькие городки просто чудо!