Родственные души

Александра Румянцева3
Наша деревенская достопримечательность-Яша Гольдин.  Кроме того, что Яша имел рыжие кудрявые  волосы, Яша был заикой.  Он заикался так сильно, что с ним было трудно разговаривать даже человеку с нормальной речью:  мало знакомые  при разговоре  люди начинали сами в лад ему заикаться, чтобы облегчить произношение ,  и очень быстро чувствовали  утомление.
  Деревенские привыкли и общались с мужиком, не обращая внимание на его заикание. Он успокаивался и даже заикался меньше, но общение не любил. Откуда у мужика взялась эта напасть, никто в деревне не знал. Одни утверждали, что его напугали цыгане, когда хотели украсть, другие, что его  корова на рогах покачала, третьи, что он с рождения -заика. Третьи явно врали, потому что где он родился ,не знал и сам Яша.  Его мать появилась в деревне в тяжелые послевоенные годы с крохотным Яшкой, вышла замуж за местного мужика и прижилась в деревне.  Семья была большая, и никто кроме Яши недугом не страдал.   Не смотря на заикание, в деревне Яшу любили. Он всегда был готов помочь людям, любил детей, коих у самого ,совсем еще молодого, мужика было четверо, уважительно относился к старикам. Но особенно Яша любил свою маму. 
  Постаревшая, но еще очень симпатичная женщина,  сына просто обожала. Ради его она могла сделать все. Дочерям такой любви она не дарила, хоть и за них стояла всегда горой в деревенских  непонятках. Семья была трудолюбива, и скоро заметно выделилась достатком среди небогатых коренных семей. Яша даже имел сберкнижку, чего не было в деревне  почти ни у кого. Хранить было нечего, на жизнь не хватало. Вот благодаря сберкнижке и приобрел Яша себе друга.
  Случилось так,  что ему надо было  в сберкассе  снять немного денег. Яша подошел к окошечку кассы. Там вместо старой знакомой   Марии Павловны сидел мужчина, совершенно Яше незнакомый. Яша немного заволновался. Он всегда волновался при разговоре с незнакомыми людьми, заиканье делало его неуверенным, а  волнение усиливало заикание. Вот и в этот раз он наклонился к окошечку и широко улыбаясь, как всегда при разговорах, но  с  усилием произнес: " З-з-з-з-з-д-дравствуйте ", и протянул  сберегательную книжку.
К удивлению Яши кассир даже привстал и уставился на него  в упор сердитым, даже злым взглядом. Потом сел  и начал оформляь выдачу денег.
  -С-с-с-сколько  с-с-с-нимать  б-б-будешь?
Яша, больше всего не любивший, когда его передразнивали, уставился на кассира.
  -Д-д-д-двести.
Кассир заполнил чек и ротянул его Яше.
  -Р-р-р-распишись.
И тут Яша не выдержал.
  -Х-х-х....ли т-т-т- ты д-д-д-дразнишься?- Нецензурно высказался Яков.
  -А т-т-ты?- вопросительно обратился к клиенту уже взбешенный кассир.
  Йя н-н-не  д -д-др-разнюсь.  Йя  З-з-з-за-и- каюсь.
И тут случилось странное: кассир вскочил со стула, не слушая сотрудниц, объясняющих, что Яша -заика, выбежал  из-за стойки , схватил Яшу в охапку и прижал к себе.
-Д-д-д-р-руг, Йя т-т-т-тоже .     М-м-м меня т-т-т-тут ч-ч-ч-часто  п-п-п-передразнивают. Йя д-д-думал и т-т-ты  т-т-тоже. П-п-п-прости.
Он разжал свои обътия, протянул Яше руку и представился:" П-п-п-павел С-с-степанович."
-Йя-я-я ков И-Иванович,- ответил  клиент,   д-д-да м-м-мы с- с- т-т-тобой р-р-р-одственные д-д-д-души.
Посетители сберкассы удивленно смотрели на двух заик, а те , не обращая на них внимания,  договаривались о встрече после работы.  И встретились, и поговорили, и стали со временем настоящими друзьями. Они часами разговаривали  и заикание им совсем не мешало.
Позднее, когда у людей появились сбережения, многие завидовали Яше: он всегда без очереди решал свои дела в сберкассе, а он отшучивался, что от всего в жизни есть польза. Вот и его заиканье оказалось полезным, хоть в чем-то.