Наташка

Надежда Рязанова
В какое время моя подружка Наташка влюбилась в Шипитько, никак припомнить не могу. Была влюблена всю дорогу совсем в другого человека, и тут вдруг нате вам пожалуйста! Они так внезапно на четвертом курсе задружили и собрались жениться, что я даже сразу в это не поверила.
Но Наташка вела свою линию чётко: поставила себе целью выйти за него замуж и её мало интересовало, что он на 12 лет старше, явно не красавец и вообще преподаватель и деспот, каких ещё поискать.

После каждого их очередного свидания я имела полный подробный отчёт во всех его ньюансах и проявлениях.
Бедный Шипитько! Если бы он знал, что Наташка от него прямым ходом шла ко мне, прибил бы нас обеих!
И вообще! если он до сих пор пребывает в уверенности, что именно он сам Наташку себе в жёны выбрал и обольстил, а она - этакий невинный цветочек - в полном перепуге уступила его страсти и по неопытности забеременела, то я вас умоляю! Да если бы не она, он бы до сих пор в холостяках ходил!
Короче, где-то в мае, перед самым окончанием училища мы всем курсом их дружно поженили, оборвав розы во всех дворах и парках города, что так же напоминает мне с некоторых пор о существовании Ада!
Наташка вывезла из шипитьковской квартиры на одиннадцать рублей бутылок по 12 копеек за штуку, призвав на помощь своего папу с его "Волгой", и приступила к семейной жизни.
Когда в сентябре у них родился Сережка, их семейная жизнь чуть не потерпела полный крах, потому что он орал круглыми сутками.
Я в то время была уже в своём ауле, куда имела распределение, и получила письмо от Наташкиной сестры Любки примерно следующего содержания:  -Здравствуй, Надя! Как ты уже знаешь, у Наташи родился сын Серёжа. Купи пожалуйста у себя в ауле ему на пелёнки фланели и бязи, а то нам его не во что пеленать!
В то время я ещё даже не знала, что такое бязь и как она выглядит,но пошла в магазин, набрала какой-то совсем неприглядного вида материи, которая на мой взгляд совсем не соответствовала торжественности момента, и повезла её Наташке. Помню, меня очень уж смущала расцветка этих тканей, особенно фланели, которая была серо-буро-грязно-тёмного содержания. Но Наташкина мама расцветку наоборот очень даже оценила и сказала, что это самое то, пятен не будет видно, тут же на моих глазах порвала ткань на пелёнки и через минуту Сережка был уже нарядный и весь в обновках!

Оказалось, что Наташка, как истинно русский человек, боясь спугнуть своё счастье, не покупала ничего для Серёжки до самого его рождения, а когда кинулась за покупками, вдруг выяснилось, что именно в этот момент пеленки стали дефицитным товаром и куда-то исчезли с прилавков магазинов.
С тех пор и выяснилось, что из меня получается очень хорошая нянька, потому что у меня на руках Серёжка почему-то молчал, а у всех остальных орал.
Я и держать Серёжку их правильно учила, и зубы ему заговаривать,- ничего не помогало! Сережка внимательно слушал мои разговоры на тему, какие все вокруг сволочи, издеваются над бедным ребенком, а он такой умненький и красавчик, и в школе будет на одни пятерки учиться, а их мы всех разгоним и никому его не отдадим, потому что нам такой хороший мальчик самим нужен!
Тут самое главное что? - Говорить подольше, не останавливаясь, пока дитё само не устанет тебя слушать и не уснёт!

Аул мой находился километрах в шестидесяти от города, поэтому часто наезжать к ним я конечно же не могла, и однажды Шипитько, не выдержав Сережкиного ора, сказал:
- Вот лажа! Орёт и орёт. Поскорей бы Надька приезжала.
Называли они друг друга в первый год семейной жизни исключительно "чувак" и "чувиха", а Сережка конечно же назывался "чувачком".

Шло время и чувачок благополучно рос, научился ходить, держась за руки, и заставляя нас таким образом наклоняться в три погибели всю прогулку в парке. И стоило нам только распрямить свои спины, чтобы хоть немного передохнуть, как он снова начинал орать, требуя продолжения пешей прогулки.
Когда он, наконец, научился ходить самостоятельно, в один из моих приездов Наташка выпросила у меня в подарок дефицитнейшую вещь - английскую компактную пудру "Английская корона" в шикарной коробке .
Я женщина запасливая, таких пудр у меня было целых две и для Наташки мне её было совсем не жалко. Но недолго она радовалась своему счастью! Первое, что сделал её умеющий ходить чувачок, добравшись до Наташкиного сокровища, это взял большой гвоздь и вскопал им эту пудру глубокой вспашкой.

Вообще-то в период ожидания ребенка они мечтали почему-то о девочке и чтобы похожа она конечно же была обязательно на Наташку.
Оно и понятно! Ослепительной красотой Шипитько совсем не блистал. Он брал своим дирижерским талантом, который к будущей дочке совсем не пришьёшь. Помню, в письме, когда я узнала о рождении у них сына, ещё и удивилась: какой сын? у них же должна быть дочка Лариска! Поэтому, когда Наташка из окна роддома со смехом сказала Шипитько, что сын похож на него, он только и смог ответить:
-Вот лажа!
Но Сережка хоть и родился похожим на отца, был прехорошеньким.