Моё и только моё

Кристина Крюкова
Запыхавшаяся Лиза вбежала в кабинет, щенок тявкал и извивался у ее ног.
Отец прикрыл рукой телефонную трубку и сказал:
- Лизок, если Пипетка нагадит на ковер, ты будешь убирать сама.
И продолжил разговор.
Лиза сгребла щенка в охапку и села у окна на пол:
- Пипетка… Никакая она не Пипетка… - бурчала она, - по документам она Патриция Айс Брильянт…
Сама девочка звала щенка Пиппой.
Она махала прутиком вправо и влево, а щенок скакал как заведенный.
- Андрей, это моё, моё предприятие, я сам буду решать, что и когда нам лучше продавать, - отец сел в кресло, откинулся на спинку. – Да, я слушаю твои советы. Всегда слушаю, не сомневайся.
Лиза через длинное французское окно смотрела на бабушку во дворе. Бабушка – энергичная и подвижная женщина – ругалась с соседкой, которая, по мнению бабушки, высадила свои кусты, захватив полметра их семейного участка.
Лизе цветы на кустах казались очень красивыми.
«Зачем из-за них ругаться?».
- Андрей, я знаю, что ты хочешь, как лучше, - продолжал разговор отец, - но вот когда будешь иметь свое дело, тогда и будешь принимать свои стратегические решения. А это же моё, моё дело, я сто лет этим занимался и сейчас хочу поступить по-своему…
«Скукота какая».
- Пиппа, за мной! - Лиза подбежала к папе, он поцеловал дочь в лоб, и они с щенком ускакали в поисках более увлекательных дел.


Пиппа сделала лужу на полу. Лиза поморщилась, но взяла в ванной тряпку и вытерла за ней.
Слишком долго она выпрашивала у родителей щенка, теперь нужно было сдерживать все данные обещания. Хотя порядком надоели обещания в виде протирания луж и кормления, с щенком хотелось только бегать и веселиться.


- Пойдем поищем маму…
Мама сидела в спальне с подругой – тетей Аллой, они попивали шампанское и уже громко разговаривали и заливисто посмеивались. Тетя Алла улыбнулась и потрепала девочку по голове. Пиппа радостно попыталась забраться на ногу тети Аллы, но та села на стул и подняла ноги вверх, раздосадованно разглядывая свои колготки.
- Лизок, ты хочешь кушать? – просила мама.
Лиза отрицательно покачала головой.
Мама продолжила разговор с подругой:
- Так вот ты представляешь, приходим мы на этот корпоратив… я же как супруга первый раз заявилась, все, конечно, так на меня глазели! Я нарядилась как в последний раз…
Мама красила ресницы перед зеркалом, приоткрыв рот.
- А народу сколько было… тьма! Человек двести. Столов куча, все пьют-веселятся. Я хожу по залу, разговариваю с тетками – я знаю нескольких жен у его коллег. Но в основном все незнакомые, конечно…
Они чокнулись бокалами с тетей Аллой.
- И тут, представляешь, приходят эти его коллеги – девицы из отдела распространения. Они же не видели, что он со мной – с женой – пришел, уселись вокруг него. Кто в щеку целует, кто любезничает, - она закатила глаза. - Смотрела-смотрела я на это минут пять, подошла, поздоровалась, руку положила ему на плечо. Ну, чтобы сразу понятно было, что это же моё!
Тетя Алла засмеялась.
- Да, руку так положила, чтобы запястье с новым браслетом было видно. Чтобы прямо ослепли сразу. И чтобы сразу поняли, что вот это все - моё.
Они обе расхохотались.
«Какая удивительная у взрослых газированная жижа в бутылках, от нее все становятся такие веселые и добрые. Почему же детям выпить не дают?».
- Лизочек, ты бы не слушала взрослые-то разговоры, - улыбнулась мама и погладила ее по щеке. – Вон какая погода прекрасная, пойди помоги бабушке? Или сбегай на детскую площадку к ребятам, покажи им свою миленькую Пипетку?
«Да никакая она не Пипетка, что пристали».
Но Лиза чмокнула мамину подставленную для поцелуя щеку, выбежала в прихожую, надела на спину свой розовый рюкзак и вышла на крыльцо.


Бабушкины разборки с соседкой были в самом разгаре.
- Тамара, ну что ты пристала? Ну, посажу я их в следующем году на полметра ближе, - соседка поливала из шланга злополучные кусты, нагло цветущие на чужом участке.
- Зоя, вот ты специально… не иначе, как специально! Я тебе про эти кусты с самого начала твердила. Чтобы ты не трогала мой участок! Вот взяла и оттяпала кусок моей земли!
- Тамара, вот сколько тут? Всего-то полоска? Ну, не пересаживать же мне их теперь?
- Моя земля должна быть моей! – не унималась бабушка, - вот я снова вызову геодезистов, снова тебе черту проведут, чтобы усвоила, где твое, а где моё!
Соседка устало вздохнула, выключила воду и побрела к своему дому:
- Ой, делай, что хочешь… Я же хотела, чтоб всем красиво было.


Бабушка  лицом победителя смотрела ей вслед. Щенок пробежал ей по ногам.
- Пипетка? Лиза, внучка, куда вы идете? – бабушка обняла девочку.
- Мы на площадку сбегаем ненадолго, я ребятам Пиппу покажу.
- Идите-идите, только аккуратнее там.
Лиза кивнула и, держась за лямки рюкзака, помчалась прочь от дома с щенком наперегонки.


На детской площадке было пятеро ребят, мальчики и девочки, среди них и закадычная подружка Соня.
- Лиза, это что, это что? Твой щеночек?
Соня присела на коленки, вытянула руки к щенку, который тут же полюбил и Соню, и всех остальных ребят. Пиппа бегала и вертела хвостом от радости. У Сони от умиления даже выступили слезы на глазах.
«Сонечка, вот, твои родители ни за что не хотят собачку, а мои-то мне купили», - злорадно подумала Лиза, но ей стало стыдно за эти мысли.
- Да, Соня, мне родители подарили на первое сентября… в честь начала учебы в школе. Ее зовут Пиппа.
- Лизочка… ты такая везучка… - Соня тискала и тискала Пиппу, поднимая и прижимая к щекам. – Можно я с ней поиграю?
- Конечно, играй, сколько хочешь…
Ребята все присели на корточки, смеялись и трогали щенка.
«Пиппа сразу как будто полюбила их всех… а ведь это моя собачка! Почему же она так себя ведет?» - Лизе стало досадно.
Мальчики и девочки и не вспоминали о своих игрушках и горках, все пытались привлечь внимание Пиппы, то бросали ей веточки, то хлопали в ладоши. И кричали:
- Пиппа! Пиппа!
«Да что вы все заладили…Пиппа-Пиппа…».
Лизу Пиппа не слышала, да и не мудрено – такой стоял крик и смех.
«Почему они так с ней веселятся, как будто забыли, что я ее хозяйка и что это моя собака?» - недоумевала девочка.
Прошло минут десять всеобщего веселья, только расстроенная Лиза стояла в стороне.
«Собаку купили мне. Вот пусть уговорят своих родителей взять им по собаке и играют со своими щенками».
Лиза не выдержала, растолкала ребят, протолкнулась к Пиппе, которая от игры и беготни была уже вся в пыли.
- Ну-у-у, оставь еще поиграть? – запросили друзья.
- Нет, хватит уже, это моя, моя собака! Не понятно что ли? – Лиза подняла щенка, неуклюже растопырившего лапы, отряхнула пузо.
Ребята не переставали хватать ее за ноги и за уши.
- Ну, все! Не трогайте же ее, - Лиза спустила с плеч рюкзак, поставила его на землю, засунула в него Пиппу. – Все, она устала, нет собачки, - и застегнула замок рюкзака.
Девочки пожали плечами и разошлись. Мальчики прямо сказали, что она жадина, и снова полезли висеть на турники.
Соня стояла рядом и искоса поглядывала на Лизу.
- Соня, давай играть? – Лиза взяла ее за руку.
Соня улыбнулась и кивнула.
- Только чур, про мою Пиппу не вспоминаем! – сказала Лиза. Соня грустно на нее посмотрела и снова кивнула.
Они принялись играть куклами и их нарядами. Соня периодически поглядывала на рюкзак, но встречала грозный Лизин взгляд и больше разговоров про собачку не заводила.
Прошло довольно много времени, девочки попрощались до завтра, Лиза побежала домой.


Забежала в дверь. Вся члены семьи сидели в столовой и ужинали.
- Лизок, ты что ушла без телефона? Мы тебе дозвониться не могли, - мама прошла с тарелкой на кухню. - Быстро мой руки и садись за стол, забыла что ли, что ужин в это время?
Лиза зашла в ванну, намылила руки, удивилась, сколько же грязи с них смылось в раковину. Поплескала водой на лицо, показала себе язык.
Уселась за стол между бабушкой и папой, откусила котлету. После долгой прогулки очень хотелось кушать.
- Лиза, - отец погладил ее по голове, - так что, понравилась ребятам твоя Пипетка?
- Папочка, сколько же говорить, она не Пипет…
«Пипетка?! Пипетка! Моя Пипетка!».
Лиза как ошпаренная спрыгнула со стула, понеслась в прихожую.
Родители продолжили есть и пить, вдруг услышали ее вопли, подскочили и бросились за дочерью.
Лиза сидела на полу, расстегнув рюкзак, и держала в руках неподвижного щенка.
- Господи! – вскрикнула мама.
Бабушка всплеснула руками и схватилась за дверь.
- Что с ней? Что произошло?! – отец схватил собачку, открывал ей рот и глаза. Пиппа свесилась набок в его руках, больше не виляла хвостом и не тявкала. – Лиза? Лиза?
- Папочка, она просто сидела в рюкзаке… - ревела Лиза.
- Так ты зачем ее закрыла в рюкзаке?!
- А-а-а! – Лиза выла и выла. – Пипе-е-е-етка моя! Это же моя Пипеточка, моя, моя личная Пипеточка, что с ней? Не трогай мою Пипетку! Это моя собака, моя-я-я-я….
- Твоя-твоя… и только смерть разлучит вас… - пробурчал он. Потом крикнул: - Уведи ее! И дайте же ей успокоительного.
Он схватил со стеллажа первую попавшуюся коробку, вытряхнул из нее туфли. Уложил щенка в коробку и вышел за дверь.