Мужчины помельче и покрупнее

Кристина Крюкова
- Саша, просыпайся, ты же опоздаешь в школу!
Мать пощекотала его пятку.
Саша открыл глаза и снова их закрыл.
«Школа, будь она неладна… Не хочу туда идти».
И зарылся под подушку.
Но встать пришлось.
Он и так прогулял несколько дней в этом месяце, за что получил нагоняй от матери и несколько оплеух от отца. И даже это все он готов стойко перенести, только бы не издевательства Палки.
Палка был старше на два года и учился в той же школе. Мучил почти всех, но  Сашку  – особенно. Еще и обидно дразнил его Пуделем. Сашка – вихрастый от природы – поругался с матерью и постригся почти налысо. Но Палку это не остановило -  Сашка все равно остался Пуделем. Обидное прозвище прилипло прочно.
Сашка чистил зубы и мрачно представлял сегодняшний день. Он был готов даже не выходить на переменах из класса, лишь бы не столкнуться с Палкой.
Пару месяцев назад он пытался намекнуть родителям, что его третируют в школе. Мама только потрепала по голове и прочитала лекцию, что обо всем можно договориться мирно, даже с мальчиком по кличке Палка. Сашка смотрел на стоящую в углу лопату и думал, как можно договориться о чем-то с черенком от лопаты.
А папаша так и вовсе поднял на смех, заявив, что его сын не может постоять сам за себя. Сашка уже был не рад, что завел этот разговор, но отец не унимался, возомнил себя тренером по рукопашному бою, после чего у Сашки неделю болели ребра.
«Отличная семейная поддержка мне была оказана», - с грустью подумал Сашка.
Он лениво сжевал бутерброд, почти не чувствуя его вкуса.
На кухню зашел отец.
- А ты все булки наворачиваешь? И так вон растолстел.
Сашка быстро взял рюкзак и, не дожидаясь очередных отеческих комментариев, с добрыми напутствиями мамы вышел из дома.



В кармане куртки лежала приготовленная им новая рогатка с отличной резинкой и железными пульками.
Сашка заглянул в парк к уткам, пять минут на это есть.
«Достал меня Палка. Денег сколько у меня отобрал. А я ведь так экономил на обедах, чтобы хоть чуть-чуть скопить… И еду все время отбирает, виноват я что ли, что у них семья бедная?».
Он крошил батон в воду, следя за утками и расходящимися кругами на поверхности пруда.
«На прошлой неделе штаны с меня стянул при парнях да еще и при девчонках! Мне до сих пор стыдно с ними разговаривать. А первого сентября оторвал лямки у портфеля – отец так всыпал мне... И как мне с ним драться? Он, блин, сильнее меня! Не могу, не получается же… Да пусть я ему даже глаз выбью!.. пусть не трогает меня».
Палку в классе все боялись, никто не согласится выйти против него единым фронтом.
«Козлина, чтоб ты сдох», - Сашка остервенело крошил батон в пруд.
Опомнился и побежал в школу, держа рогатку в руке в кармане.



Прошел урок. Все выбежали из класса.
Сашка достал книжку про двух капитанов и читал, жуя яблоко. Он посмотрел в окно, с улицы доносились крики и смех.
«Я бы тоже сейчас побегал, но вдруг там этот…».
Сашка даже поежился. Он как раз скопил пару сотен рублей и не хотелось, чтобы Палка их отобрал. Сашка предусмотрительно спрятал их в носок на случай, если как в прошлый раз компашка Палки перетрясет все его вещи.
Прозвенел долгожданный звонок на урок, и Сашка подумал, до чего же он докатился, раз рад школьному звонку.



Уроки закончились.
Теперь нужно было со скоростью ракеты скидать вещи в рюкзак и бежать из школы, чтобы не нарваться на новые неприятности.
Сашка почти выбежал со школьного стадиона, как путь ему преградил Палка с двумя своими товарищами.
- Пудель, ты куда так быстро бежишь? – ласково спросил Палка.
«Блин, да что ж такое! Почему ты именно тут именно сейчас?!» - у Сашки еще быстрее застучало сердце.
- Пропусти, Палка! – он попытался обойти парней.
- Ха, вы слышали, как он меня назвал? – громко крикнул Палка.
«Зачем  я его назвал Палкой?!.. крышка мне теперь…».
- За такие слова и поплатиться можно, слышишь, Пудель… А нет ли у тебя денег или еды какой, а, Пудель, а то я так кушать хочу.
- Нет у меня ничего, - пробурчал Сашка, чувствуя, что купюры в носке жгут ему ногу.
Палка с дружками обступили его. Сашка уже представил, как будут болеть бока или, что еще хуже, пару недель будет проходить фингал под глазом. За фингал он еще и от отца получит. «Как несправедлива жизнь, и от чужих, и от своих мне достается».
- Эй, мальчики! – вдруг послышался чей-то крик.
Все обернулись – к ним навстречу шел отец Сашки.
«Отец!» - сначала радостно подумал Сашка, но сник, предвкушая новые упреки, что он безрукий и не может постоять за себя. «Да ушел бы ты лучше, без тебя проблем хватает…».
- Я к учителю твоему иду, ха, говорит, оценки у тебя стали слишком хорошие. А что у вас тут с моим сыном? – спросил отец.
- Ничего, - ответил Палка, сплюнув на землю.
Отец подошел к сыну, парни расступились.
- Ты что? Что опять стоишь? Они пристают к тебе?
Сашка молчал.
- Пристают же? А ты опять стоишь, ничего не делаешь? – он дергал сына за руку. Но Сашка лишь болтался как тряпичная кукла, опустив голову.
- Что ты молчишь? – не унимался отец. – Так и будешь молчать? Всю жизнь будешь молчать, как баран?
«Мне кажется, бараны все-таки любят своих бараньих детей», - подумал Сашка.
- Придурок ты! Вот так и будешь всегда ото всех получать. От меня, от ребят, потом и жизнь тебе покажет.
Он толкал Сашку то в плечо, то в живот. Сашка молчал и не сопротивлялся, только пытался удержать равновесие.
От унижения даже боль не чувствовалась.
«И ведь мысли не возникло меня защитить… Отец называется!... Да хоть бы они ушли тогда. Чего стоят! Что им всем от меня надо?!», - раздосадовался он, готовый заплакать.
Краем глаза он видел, что парни не двигаются. Навернулись слезы, и он молился, чтобы они не скатились по щекам и их не обнаружили отец и Палка.
- Ну, давай, давай еще тут обоссысь, как обоссался на прошлой неделе, не успел в туалет! Представляете, он обоссался, - со смехом произнес отец.
«Скотина… скотина…- у Сашки потемнело в глазах, -  зачем ты это сказал!!!».
Он мечтал, чтобы сейчас под ним разверзся асфальт и он навсегда исчез с лица земли.
«Хана мне.. такая хана… теперь мне не отмыться никогда. И как дальше жить».
Уши и лицо у него горели. Глаза набухли от слез.
Хуже встреченного Палки оказался только отец.
- А знаете что… - неожиданно начал Палка, Сашка даже приподнял на него взгляд исподлобья.
Палка подошел вплотную к отцу Сашки, и их лица оказались почти на одном уровне, так как Палка был высок.
– Знаете, а я тоже вчера обоссался.
Сашка оторопел.
- И я не вижу в этом ничего такого!
«Господи, да что он говорит?...».
Папаша Сашки отступил назад и выставил перед собой портфель.
Палка сделал еще шаг ему навстречу.
- Мне… мне надо к учителю, я опаздываю! – отец посмотрел на них поочередно и удалился быстрыми шагами в сторону школы.
Все молчали, Сашка так и не поднимал головы.
- Валил бы ты домой, Сашка, - и Палка пошел прочь.


2018