Подростку, который пишет рассказы и стихи-9

Елена Соломбальская
ТЕКСТ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ

   Давай покажу, как можно написать стихотворение, посмотрев на иллюстрацию. Не суть важно, картину известного художника ты будешь разглядывать или детский рисунок. Итак, метод работы. У тебя нет интересной темы. Те, что приходят на ум, отклоняешь как неподходящие.

   И вот видишь иллюстрацию. Разглядываешь. Потом начинаешь смотреть на то главное, что художник разместил чаще всего в центре. А может, изображение надо смотреть по спирали? Проверяешь. Но вот что-то зацепило. Не даёт просто взглянуть и всё. Ага, тогда убираешь в сторону все параллельно идущие мысли и концентрируешься. Что именно нашло отклик в сердце? Что больше всего понравилось? Конкретно: о чём или о ком эта работа художника?

   Вот рисунок семилетнего ребёнка: заканчивается день в зимнем лесу, снегопад, возле кустика большая и маленькая лисички. Смотрят в одну сторону. Позы выражают ожидание. Ну что же, пусть текст будет под таким названием.

   Первая строка о героинях произведения. Начало: «Рыжие лиса и дочка». Что они делают? «Примостились под кусточком». Четырёхстопный хорей, рифмовка смежная. Продолжаю описание: «Снег лежит на спинках, лапах». Нужен конфликт для развития сюжета. А, вот: кого они ждут? Можно сделать прямую речь. Они в ожидании главы семейства! И дальше уже повествование идёт по своей колее. Что получилось?
 
ОЖИДАНИЕ

Рыжие лиса и дочка
Примостились под кусточком.
Снег лежит на спинках, лапах…
– Лис, ты где?
– Ну где ты, папа?
Две лисички очень ждут!
Даже в норку не идут.

Может, где-то заблудился?
С другом он заговорился
Или рыбу ловит в речке?
Прорубь есть там. Скоро вечер.
И никто не даст ответ.
Снег идёт, а папа – нет.

Он семье, конечно, нужен.
Ой, принёс им рыб на ужин!
Снег стряхнув, залезли в норку
Меж корней поближе к горке.
Хочет перед сном лиса
Дочке сказку рассказать.

   Есть ли тут недочёты? Ну-у… Как минимум, желательно убрать вторую глагольную рифму. Через некоторое время я снова с целью правки вернусь к этому тексту. Вот теперь и ты знаешь, как решать проблему с темами, чтобы не было длительных перерывов в работе со словом. Да-да, в работе: учёба, написание текстов, правка. Прочие дела. И снова учёба, написание текстов, правка…

                Продолжение следует.

Рисунок Завадской Саши из С. - Петербурга. Опубликован в журнале "Жирафовый свет".