Воздушные шары

Антонина Адюкова
На дорожке в парке стоял маленький киоск, где продавалась наивкуснейшая сладкая вата, попкорн с необычными вкусами и причудливой формы карамельки. В этом же киоске можно было купить и воздушные шары, которые были привязаны к специальной стойке. С каждым порывом ветра казалось, что шарики - живые. И не просто ждут, когда их купят, а неугомонно разговаривают на разные темы.

- Моя красота и жизнь - сказал шарик из яркой шуршащей полиэтиленовой плёнки, - стоит целых 700 рублей. Ну и как можно не согласится с этим? Я самый яркий, красивый и желанный шарик в связке. Странно, что не стою дороже. Да и дети меня хотят получить.

- Зачем же ты им, а они тебе? - хрипло спросил обычный резиновый гелиевый шарик синего цвета. Ему было сложно находится рядом с цветастым хвастливым выскочкой, поэтому он придирался к каждому его слову.

- Я подарю им радость, а они мне - свободу, - ничуть не задумываясь ответил яркий шарик.

- Ага, если они не подарят тебе смерть, - усмехнулся, парящий рядом, зелёный воздушный шар.

- Смерть есть свобода. И либо это будет яркий полёт, либо громкий хлопок, либо - тихое угасание. Мне подойдёт и то, и то, и даже третье, ибо моя стоимость и внешность уже сами по себе оставили яркий след, - шарик сверкнул своим рисунком и позволил ветру развернуть его от своих соседей. "Я самый красивый, - думал он. - И я дарю всем счастье. А это - главное".

- Везёт ему, - протянул воздушный шар красного цвета. - Он знает, кто он. Ему легко себя принимать. И он хорошо знает, чего хочет, и готов к будущему.

- А ты - нет, что ли? - снова усмехнулся зелёный товарищ.

- Нет, я не согласен ни со своей стоимостью, ни со своей участью.

- А какая она у тебя? - вмешался в разговор шар розового цвета.

- Дуралей, я стою столько же, сколько и ты. Но на самом деле, должен стоить больше - смотри, какой яркий. Эх, не должен я здесь висеть. Я должен быть в небе - красный и голубой - отлично смотрятся вместе. А меня либо закроют в комнате, либо вдохнут мой гелий и будут смешным голосом передразнивать друг друга.

- Да, я тоже хочу в небо, - мечтательно затянул синий шарик. Но, я не буду также красив, как и ты. И всё же, повеселить кого-то - это же замечательно.

- А мне хоть в комнате, хоть где - главное не лопнуть, - рассмеялся зелёный. - А ты чего хочешь, розовый шарик?

- Я? - переспросил розовый. С ним так редко разговаривали другие, что он немного растерялся.

- Ну да, да, ты. Ты же у нас – розового цвета? - нетерпеливо проговорил голубой шарик.

- Я... - задумался розовый шар. - Я хочу вдохновлять. Вот, например, сейчас пройдёт пара, и они увидят меня. И обязательно купят, ведь розовый - символ нежности и романтичности. Они пойдут вдоль аллеи такие светлые и радостные, парящие на крыльях любви, что их заметит какой-нибудь человек.

И этот человек настолько вдохновится нами тремя, что ему захочется нарисовать картинку. Просто изображение, без особо смысла: двое парят на связке воздушных шаров. Они смотрят друг другу в глаза и даже не замечают того, что летят.

А потом, эту картину увидит новый человек, и он поймает новую для себя идею. Он сравнит любовь со связкой воздушных шаров. Чем их больше, тем выше ты паришь над землёй - даже можешь потрогать рукой облака. Когда же любовь угасает, она медленно опускает тебя на землю. Это грустно, порой неприятно, но ты жив. А если резко взорвать много шариков, если это будет предательство или разочарование, то падение будет стремительным, пара разбивается, как хрупкая ваза. Восстановится после такого сложно.

И вот, человек этот напишет рассказ. И вдохновит им ещё больше людей, - розовый шар с мечтательной улыбкой осмотрел своих соседей.

- Мечтатель, - хрипло произнёс голубой шарик.

- Романтик, - протянул красный собрат.

- Балбес, - подытожил зелёный шар.

Воцарилось молчание.

Через несколько минут красный шарик купили маленькой девочке. Она не удержала в руках ниточку. Шарик резво полетел навстречу своей судьбе, и малютка даже не заплакала от своей потери - так сильно ей понравился его полёт.

А ещё через мгновение, купили и розовый шарик. Это была молодая влюблённая пара.