Переспорить жреца

Елена Цыганова
Не могу не. Меня удостоил дискуссии родноверский жрец. Товарищи, это прекрасно.
Я:
- Вся ваша "мудроженственность" сводится к потере женщиной идентичности, объективации, превращению в функцию. Возможно, есть женщины, которых все это устраивает. Но есть и другие, для которых партнер должен быть другом. Нет дружбы, уважения, равенства - не надо ни-че-го. Ни денег, ни прибитых полочек, ни "заек". А кто в здравом уме станет дружить с "цветочком"? Цветочки срывают и нюхают.
Светозар:
- Ну не знаю, лично я ничего такого не вижу. Это ж как любое действо в жизни, хочешь вкусно поесть, встань и сготовь, хочешь кубики на животе, качай пресс, и т.д. и т.п. Отношения исключением не являются, хочешь того-то, сделай то-то, не хочешь, не делай. Просто у каждого свои функции, у женщин одни, у мужчин другие. Но существует старинная поговорка: "С женщиной находится именно такой мужчина, каким она его делает". И ее легко обьяснить на множествах примеров
Я:
- Светозар, мужчина не полено, из которого женщина выстругивает себе Буратино. Мужчина не полуфабрикат, и женщина его не усыновляет, чтобы воспитывать, а берет в мужья.
С:
- Елена, а здесь не идет речь о воспитании как ребенка или о выстругивании как из полена. В ваших примерах с тем, что имелось ввиду, такая же разница, как между управлять обществом и управлять машиной. К сожалению, в письменной форме вряд ли я смогу доходчиво что-то обьяснить, просто посоветую поизучать пошире и психологию, и мужские и женские природы (sic!), что они собой представляют, как работают и как взаимодействуют
Я:
- Светозар, относиться к женщине как к богине, относиться к женщине как к рабыне, относиться к ней как к ангелу, как к демону, как к сосуду греха, как к цветочку - все это значит не видеть в ней человека, личность. А брак - взаимодействие личностей, а не "природ".
С:
- Природа - одна из составляющих, формирующих все перечисленное в человеке и самого человека, и не знать, что она собой представляет и /или противиться ей, все равно что находиться в теле птицы, но считать себя рыбой. Этимологический юморок: "Брак" может и взаимодействие личностей, а вот Семья, это уже часть природы.
И что значит " относиться к жене как к личности"?
Я:
- Светозар, это значит не опредмечивать ("цветочек"), не превращать в функцию (Жена! Почему суп пересолен?!), не идеализировать и, как следствие, не обесценивать, понимать, что у женщины такие же чувства и потребности. Не ожидать, что она постоянно будет улыбаться как дурочка и смотреть вам в рот. Управляемый конфликт - условие здоровых отношений, если нет ссор, значит, кому-то из пары ЗАПРЕЩЕНО обижаться и сердиться под страхом отвержения, и "идеальный брак" - на поверку "фасадный", дисфункциональный. Понимать, что у мужчины масса интересов и связей (деловых, дружеских) вне семьи - и у женщины тоже. У каждого свои друзья, и это важно, иначе паре грозит симбиотическое слияние (утрата личных границ и идентичности). Подытоживая - брак это пакетное соглашение, когда вы впускаете в свою жизнь другого человека со всеми его неприятными родственниками, детьми от предыдущих браков, собаками и кошками, друзьями и подружками, дзюдо и рыбалкой (нужное подчеркнуть), и вы не можете отрезать и выбросить какую-то часть его жизни, даже если она вам сильно не нравится. На таких условиях - это брак. На вышеперечисленных - это господин покупает себе рабыню. Мужчина, выкатывающий даме сердца список предъяв в духе "Качества женщины", фактически говорит ей: "Что ты себе вообразила? Я плюю на тебя. Я хочу секса, чистых рубашек и домашних котлет".
С:
- Елена, ну и ну... вот это взгляды... Значит, у нас с вами слишком разные "нормальные человеческие языки". ТАКОЕ исковерканье смысла прям как обухом по голове. Это сродни тому, если б я уступил бабушке место в автобусе, а она меня за это клюкой огрела, посчитав в моем действии свое унижение. Все это, конечно, неудивительно, как я писал выше, в наше время возможно встретить все что угодно.
Я:
- Светозар, просто представьте, как вам ваша любимая деловито перечисляет, загибая пальцы: ты должен мне много-много денег, розы и бриллианты, верность до гроба, прибитые полочки, нежную любовь к моей невыносимой маме, страсть и романтику - все это даже если ты сломал ногу, тебя сократили на работе, твой кот упал с балкона, а твоего ребенка от первого брака исключили из школы. Все это мне безразлично, проблемы индейцев не вступают в интимные отношения с шерифом, ТЫ МУЖЧИНА - ТЫ ДОЛЖЕН! Что вы на это скажете?
С:
- Елена, если мне предьявят крайности, я отреагирую так же, как вы. Но на АДЕКВАТНЫЕ высказывания я реагирую адекватно) здесь не нужно в крайность уходить.
Я:
- Светозар, то есть вы-то не хотите быть для любимой ходячим источником ресурса, а хотите быть ей интересным, ценным - и быть уверенным, что вас не предадут, если вы вдруг лишитесь дохода/здоровья/физической привлекательности и т.д. Женщина тоже хочет. И ее оскорбляет отношение к ней как прислуге или девочке по вызову. Это справедливо, не так ли?
С:
- Елена, перестаю вас понимать. Вы о каких ситуациях/отношениях говорите? О крайностях или обычных? Или у вас все в одной гребенке? Если что, тут совершенно разные подходы. Так же есть фактор разницы восприятий. Один мужчина будет считать, что его финансово эксплуатируют, другой будет видеть в этом есстественность своих обязанностей. Одна женщина будет негодовать, мол как кухарка, у другой будет удовлетворение естественностью ее дел. У вас какие-то чересчур жесткие понятия. Я так понимаю, для вас семья (а точнее брак) не что-то делающее единым целым, а где каждый сам по себе, отстаивающий свою "личность". Да это бредятина какая-то, а не семья. А что для меня, быть источником ресурсов и быть мужем, одна из обязанностей которого содержать семью, абсолютно разные вещи, и во втором не вижу ничего дурного. Так же и относительно качеств женщины.
Я:
- Светозар, я говорю конкретно об этом тексте. Разве вы сами не видите, что это перечень опций кухонного комбайна? Нарциссическое расширение, классика жанра. Есть Я, а жена-дети-родители - мое большое внешнее тело. Между прочим, из этого отношения к членам семьи как к своему нарциссическому расширению абьюз следует с такой же неизбежностью, как лишние килограммы - из любви к фаст-фуду. Человек почесал себе нос - он же не станет благодарить собственную руку за это. Человек ушиб коленку - ему же не придет в голову перед ней извиняться. При этом по отношению к посторонним, которых он не считает своими руками и ногами, он может сохранять кое-какие манеры. Поэтому окружающие часто не могут поверить, что эта милая женщина гнобит детей, а этот интеллигентный мужчина издевается над женой.