Истоки рыночной экономики нового типа

Николай Раздомахин
     Как известно, эволюция рыночной экономики продолжается уже более 300 лет. Эта экономика — продукт индустриальной эпохи. Она перешла в  информационно-сетевую эпоху, перенеся с собой имеющиеся противоречия между ней и основной массой жителей планеты.
     Противоречия эти хорошо известны и описаны рядом прогрессивных деятелей разных времен, наиболее выдающимся из которых был К. Маркс.
     При этом рыночная экономика нового типа является отдельным явлением - она зародилась в недрах индустриальной эпохи и сама создала новую  информационно-сетевую эпоху. (Это ее принципиальное отличие от остальных рыночных экономик.) Она дает решения наиболее важным противоречиям, которые имеются в известных нам рыночных экономиках. Она просто их исключает.
     Важен и такой момент. Современное общество — это общество до предела разобщенное. Должна была появиться глобальная идея как его объединить. При этом прекрасно известно, что общее дело очень хорошо объединяет людей. Н.Михалков подчеркивает эту мысль в авторской программе, которая состоялась в начале июня 2018г. Он говорит: «...ничто так не объединяет людей, как ОБЩЕЕ ДЕЛО», и убедительно это демонстрирует на примерах истории нашей страны, начиная с 20-х годов до настоящего времени, до Крымского моста.
     Так вот. Ключевым моментом позитивной роли экономика нового типа для современности является именно оно —  ОБЩЕЕ ДЕЛО со всеми его позитивными следствиями.
     Экономика нового типа отличается тем, что независимо от уровня развития государства и наличия экономических кризисов у неё достаточная эффективность обеспечения социально-экономических и социокультурных целей общества. Она основана на модели информационно-сетевого маркетинга, который обеспечивает прямой контакт производителей с огромной массой потребителей-партнеров с целью успеха в общем деле — в постоянном взаимовыгодном сотрудничестве.
     Разумеется, у этой экономики есть свои проблемы, но они в большинстве своём эмоциональные, а не экономические. Они решаемы. Причины проблем скрываются фактически в эмоциональной составляющей, в так называемом эмоциональном интеллекте (EQ), о котором заговорили не так давно, лишь 1990-м. В этом человечеству предстоит захотеть разобраться.
     В этой связи особо отметим, что главным тормозом эффективности этой экономики является существующее общественное мнение о ней, которое оказалось очень выгодным для экономик-1 и -2. При этом природа негативного отношения к экономике нового типа хорошо известна. Она прямо вытекает из-за чрезмерного внимания достаточно большой части мирового сообщества к «ложке дёгтя». И именно эмоции не позволяют обнаружить главное – «бочку мёда».
     Производители экономики нового типа принимают на себя социальную ответственность. А те, которые не принимают такой ответственности, а это, к сожалению, имеет место, то они дискредитируют эту экономику, чтобы они не декларировали. Их нельзя отнести к компаниям данной экономики.
     Конечно, существуют и перегибы в работе партнёров, которые дискредитируют свои компании, но образцовые компании успешно с этим справляются.
     И потребителю всё это нужно знать, понимать и «отделять зёрна от плевел». Эта животрепещущая тема и её следует раскрывать.
     Давайте отбросим предубеждения, если они  имеются, и рассмотрим позитивные стороны этого вопроса, которые преобладают.  Об этом см. статьи  "Феномен рыночной экономики-3" и "Деградация мирового сообщества и есть ли выход?" материал которой постоянно дополняется.