***

Модест Минский
- Дедушка, а давай создадим тайну?
При слове тайна, да еще создадим, испарина по спине. Рудимент эпохи застоя.
- Не, - говорю, - Я не стойкий. Выдам с полуоборота.
- Нет, не выдашь. Ты сильный.
- Это какой же я сильный? А если на дыбу или огнем?
- Выдержишь. Я со всеми уже создал тайну. И с Валей и с Женей.
Чудесные имена, только мне они ни о чем. Нет таких в картотеке. Ну и черт с ними, думаю. Школьницы, какие, первогодки, как и сам.
- Они, эти Валя и Женя, видать покрепче будут, - говорю.
- Нет, обычные. И мама ничего не узнает.
При слове мама вибрируют коленки. С этого и начинать стоило.
- Мама без дыма и огня инквизицию устроит, почище Торквемады, - говорю. А у самого кривая улыбка.
Про инквизицию он может и слышал хоть краем уха, а Торквемада наверняка некий волшебный король в его мире. Слово то, какое, сказочное.
- Одну серию Звездных войн. Пожалуйста.
- Нет, и нет, - говорю, - Мама строго настрого запретила.
А у самого поджилки трясутся. Что я сделал такого, чтобы этот мир накрыл меня бетонной плитой?
- Давай лучше в теннис продолжим.
- Ладно. Давай.
На кухне разложен стол, коробки вместо сетки. Но ракетки и шарик вполне настоящие.
А про Звездные войны я все же услышал в конце. Про Скайуокера, Оби ван Кеноби, графа Дуку, принцессу Лею. Битвы дроидов, сикхов. Правда, в пересказе. Целых три Эпизода. Очень поучительная, скажу вам, история. Особенно на ночь. Особенно из уст восьмилетнего внука.