Собака Баскер, или плоды дурного воспитания

Биккулова Инесса
В детстве меня учили, что брать плохо, а отдавать –  хорошо. Очень долго я так и считала, и кое-кто этим немало попользовался, отдаривая придирками и свинствами. Я пыталась переучиться, взяться за ум, но привычка и воспитание брали своё.  Неподалёку в схватках за должности, вещи и деньги надрывались бойцы,иногда по ошибке подбивая и меня. 
Мы же возьмём  одного человека, ведь он не вещь и поэтому ничего не стоит, так что никому не будет жалко и обидно, что не досталось. Он обладает красивой преданной женой и высшей договорённостью на обеспеченную старость, только нужно  пройти через трудности, как Золушке. Я тоже всю жизнь думала, что надо просто через них пройти. Но трудностей становилось всё больше, а меня - всё меньше. Впрочем, берём-то не меня, да там и брать нечего. И вот этот человек оказался в долгах, но была возможность взять деньги и сбежать с женой куда подальше. Его не воспитывали так хорошо, как меня, и он оказался  далеко от проблем в тихом домике и с деньгами. Их явно хватало даже на прачку, так как никто не видел его жену стирающей бельё в тазике с болотной водой. Потом он завёл друга по душе,  и тот оказался собакой, такой мерзкой, что его родственник увидел её и умер от испуга (повезло, что не загрызла). Но где-то было решено, что человек перегнул палку, и все договорённости о красивой жизни отменились.  Башмак ему подсунули не тот, покойника подменили.
Он никогда не винил себя, ведь его плохо воспитывали. Мне, например, объясняли, что только неудачник и мудак винит во всём других, а мудрец винит себя. Это очень удобно, не для мудреца, конечно, а для окружающих. Они это и придумали, и с тех пор могут делать что угодно, ведь виноват во всём будет умник, ну раз ему так хочется.
Друг человека бегал ради него повсюду высунув язык, но его пристрелили как собаку. А человек утонул сам, и даже жена его не пожалела, ведь он связал её по рукам и ногам. Да мне кажется, никто и не жалеет никогда тех, кто тонет, так как толку с них всё равно уже никакого.