Демагог

Геннадий Рыжаков 2
Отрывок  из автобиографического произведения «Слюни Искариота или Абдукции сине-белого воротничка»


          Две дамы, сверля глазами (из непроницаемых лиц, напоминавших киношных оперативных работников ОГПУ 40-х годов), много чего повидавшего в жизни, столоначальника, держа в твёрдых руках осторожно, будто стакан, наполненный «с бугром» нитроглицерином, листы платёжных ведомостей рабочих вспомогательного цеха, в один голос, прямо таки поют: - Это что же получается Геннадий Михайлович? У вас у сварщика средняя зарплата 300 руб.!? Как у бурильщика!?

          Фраза произнесённая популярным дуэтом из Нормативно - исследовательской станции верхнележащей организации с эмоциональностью, превышающей среднеженскую, не поразила бывалого, постоянно проверяемого, местного производственного чиновника. Повышенная возбудимость их была легко объяснима - заканчивался последний день недели, бесплодного шуршания бумажными носителями, предположительно финансово-криминальной информации. Омрачала ответчика только предстоящая сложность разъяснительно-убедительного общения. Дело в том, что одна дама, потяжелей, была женой второго секретаря обкома КПСС, другая полегче, женой директора крупнейшего в Европе ГПЗ.

          А криминал заключался в следующем: - на сверхглубокой буровой, необходимо было постоянное присутствие сварщика высочайшей квалификации, умеющего работать на сосудах под высоким давлением. Такие сварщики были, но они работали в строительных организациях, числились там рабочими основного производства с льготным стажем выхода на «пенсию», имели сдельную оплату труда, получали по 300 руб (при ежедневном выполнении норм выработки на 200%!?), и к тому же работали в городе рядом с домом. В нашей же, узаконенной повремённой во вспомогательном производстве, системе оплаты труда им было заложено 120 руб и ни центом больше! Мало того, из-за работы на свежем воздухе им не то что молока за вредность, у них даже эти дни ( пребывания на буровой) вычёркивались из льготного стажа.

          Заканчивая свою защитительную речь, я произнёс - «Уважаемые, любимые всем нашим трудовым коллективом, ревизоры! Фёдор Фёдорович (мой генеральный  директор) обещал уволить меня, к Вашей радости, с формулировкой:  - «...законченный демагог и без права трудоустройства на всех предприятиях Газпрома», если Вы убедите жену хоть одного, нужного нам, сварщика из  строительной организации в том, что наши 120 рублей заработанные в чистом поле, лучше чем 300 наших же  рублей «заколоченные» им на соседней с домом улице шумного города. Предполагалось, что сварщики советовались с жёнами при переходе на другое предприятие. На моё счастье, одна из дам была по образованию буровик и экономист и, по её повлажневшим глазам, я понял: - её до слёз тронули мои доводы, что «простой», даже одного бригадо/часа, многомиллионной буровой в ожидании доставки с базы 120-рублёвого сварщика - расточителен и опасен!».

          Уловив мажорные оттенки в общении со мной у ревизора, что полегче(она же в командировочном приказе своего ведомства обозначена была старшей), я, чисто из альтруистических соображений, предложил компромисс: - Вы делаете вид, что проглядели необоснованное вознесение (по зарплате ) одного  сварщика до многочисленных бурильщиков, а я Вам факт вопиющего нарушения штатно-финансовой дисциплины. Тут уж, чисто из зловредности характера, выложил им табели на выплату полевого довольствия "неосвобождённым" секретарям парткомов и председателям профкомов подчинённых нам "Управлений буровых работ", содержащихся на должности бурильщиков 6-го разряда!? Член комиссии, что  потяжелее, отнесла мои действия как "гонение на партию". Видимо, сказалось общение (на банкетах и раутах при муже) в высших региональных эшелонах власти. Мои витиеватые (чтобы не обидеть) толкования сущности данных нарушений, закончились вердиктом приобщённой к сановным особам : - "Это демагогия". Ну как я мог, образованный в лучших традициях советского этического воспитания, позволить себе привести классический пример бывалым женщинам: - "Демагогия, это когда мужик втолковывает женщине, что "конец" лежачий лучше стоячего!?. Да к тому же "подлянка" моя, как то объясняла линию поведения в связи с трёхкратной безуспешной попыткой вступить в коммунистическую партию СССР!?