Хитрый Плюх

Буковский Юрий
На Волшебном острове был и участок, заросший привычными для нас берёзками, ёлками, осинками, окружавшими зелёные полянки с россыпями алой земляники. По нему пробегала речушка с отмелями и омутами, и со стайками серебристых рыбок, прячущихся в изумрудных, вьющихся, будто волосы русалок, водорослях, от зубастых щук.

Здесь жил в лесочке лисёнок. Больше всего на свете он любил купаться в речке.

Однажды властительница острова обезьянка Сьюзи была в гостях у крокодила на соседнем, заросшем джунглями участке, и издалека услышала, как бултыхается лисёнок.

- Кто это так громко плещется? – удивилась мартышка. – Плюх, да плюх, плюх, да плюх! Пойду, взгляну… Ах это ты, - обнаружила она в речке лисёнка. – Будешь теперь называться Плюх.

Но вскоре наступила осень, пожелтели деревья, пожухла трава и вода в речке стала прохладной.

«Где же я теперь буду купаться? – призадумался Плюх. - Придётся пробираться в крокодильи владения. Там речка всегда тёплая. Но делать это надо будет тайком. Ведь крокодил может прогнать меня или даже съесть!»

Как и все лисы, Плюх был хитёр, и мог обвести вокруг пальца любого. «Выкупаюсь, когда крокодил после обеда заснёт», - придумал он.

Притаился лисёнок у канавы на границе участка. Видит - растянулся крокодил на тёплом песочке. И слышит – захрапел. Перебрался Плюх через канаву, подрызгался в тёплой водичке - тихонько, чтобы крокодила не разбудить. И бегом обратно – пока хозяин речки не пробудился.

- Где был, что делал? – спросила у лисёнка любопытная сорока.

- Купался, - отвечает Плюх.

- В такой холодной воде? Бр-р-р! – не поверила сорока.

- Я в крокодилью речку нырял. Она теплая, - объяснил Плюх.

Произнёс он это и расстроился: «Удалось только лапки обмакнуть да окунуться разок. А побултыхаться, попрыгать, понырять, поплавать я так и не смог – боялся крокодила разбудить. Дождусь, когда крокодил к обезьяне в гости уйдёт и выкупаюсь как следует, как я привык», - придумал лисёнок новую хитрость.

Снова притаился Плюх у канавы. Видит – собрал крокодил угощение и отправился с участка.

Быстренько перебрался лисёнок через канаву, добежал до речки, подрызгался, поплескался – шумно, громко - и бегом обратно.

- Выкупался в тёплой водичке! - доложил он сороке, прилетевшей узнать, куда отлучался лисёнок.

Сказал лисёнок это и задумался: «Ну, попрыгал, ну, пофыркал, нырнул пару раз. Но всё наспех, с оглядкой - боялся, что крокодил вернётся и прогонит меня или съест. Как бы обмануть его, чтобы бултыхаться долго-долго, как я привык?»

Думал, лисёнок думал и придумал. «Буду купаться ночью. Даже если крокодил проснётся, не увидит в темноте, что это я».

Когда стемнело, в третий раз притаился Плюх у канавы. Страшно ему – позади волк на луну воет, филин ухает, впереди тропические звери и птицы неведомые цокают, щёлкают, тявкают, стонут, кричат. Расслышал Плюх сквозь этот шум крокодилий храп, и отправился впотьмах к речке.

Только в воду ступил, кто-то огромный его за ногу цап!

Никто, вообще-то, за ногу Плюха не цапал – он случайно наступил на корягу. Но у страха глаза велики. Лисёнок решил, что его подкараулил под водой крокодил, и сломя голову помчался обратно. У канавы споткнулся и носом в неё слетел.

- Отчего нос разбит? – наутро спрашивает его любопытная сорока, прилетевшая узнать - куда, на ночь глядя, отлучался Плюх?

Ничего не ответил лисёнок. «Кого я обманываю, когда рассказываю, что прекрасно выкупался в тёплой речке? – сам себя спрашивает. И сам себе отвечает: - Сороку – раз, себя - два».

Тут видит он – крокодил на кривых лапках к границе его участка ползёт. Испугался Плюх, решил, что он ругать его станет или даже съест - прознал, небось, про его ночное купание!

Но крокодил говорит вместо этого:

- Вчера у Сьюзи в гостях был, она сказала, что сосед мой в речке очень любит купаться. Его даже Плюхом за это прозвали. Да и я сам раньше слышал - плюх, да плюх, плюх, да плюх. А теперь тишина. Почему не плещешься, не купаешься?

- Вода в речке холодная, - испуганно объясняет лисёнок. – Вот и не купаюсь, вот и тишина.

- Тогда милости прошу, поплюхаться в моей речке, у меня всегда тёплая, - приглашает лисёнка крокодил.

- Я уже плюхался. Тайком, - честно признался Плюх. Хотя он и был хитрым лисёнком, но врать не любил.

- Тайком не интересно, тайком толком не выкупаешься, Ты приходи открыто, в любое время, - приглашает лисёнка крокодил, – бултыхайся, прыгай, ныряй, плещись сколько влезет. Раз уж ты такой Плюх.