День защиты детей

Елизавета Разуваева
   1 июня страна празднует День защиты детей. Но от чего или кого их надо защищать? От преступлений? Насилия? Пожаров, случаев, когда дети тонут или получают какие-то травмы? Травли в интернете? Это все более-менее понятно, но внимательный родитель в этих ситуациях всегда заметит, что ребенок ведет себя как-то странно и выяснит, в чем дело, тем более не даст ему сгореть или утонуть. И все-таки есть ситуации, когда ребенка защитить сложно…
  В  школу я пошла в шесть лет, и, как и у всех других школьников, в восьмом классе у нас началась химия. К сожалению, выяснилось, что я ее вообще не понимаю. Это при том, что я училась хорошо, и до двенадцати лет вообще была отличницей. Но это было не самое страшное. Когда я не смогла написать самостоятельную, учительница, объявляя оценки сказала:
-Лиза тоже не справилась с заданием.
Вот так. Как будто всем понятно, что лучше я написать не могу. В классе я восприняла это спокойно, но у меня было ощущение, как будто меня ударили по лицу, а дома со мной случилась такая истерика, что я думала, что меня вырвет. Конечно – в тринадцать лет понять, что тебя ненавидит взрослый человек, по сути, вообще ни за что. Но самое страшное было то, что во-первых, она издевалась надо мной при всем классе, и вдобавок ничего не пыталась сделать, чтобы улучшить мою оценку. А надо знать, что хотя я училась в классе, я была на домашнем обучении. Конечно же, хамства терпеть мы с мамой не стали, и рассказали об этом кому надо. После того, как с ней поговорили, моя обидчица что называется, прыгала передо мной на задних лапках.  А когда выяснилось, что я досрочно оканчиваю школу, вообще будто полюбила меня. Но я все равно знала, что она меня терпеть не может. Мне, кстати, химия в жизни вообще не пригодилась.
Моя  история закончилась хорошо. Но не бывает так, что у учительницы всего одна пария( может, конечно и бывает, но я не верю).Она превратила мою жизнь в ад, и если другая девочка, оказавшаяся на моем месте, не рассказала никому из взрослых о случившемся, дело вполне могло закончиться, как минимум попыткой самоубийства. И ведь даже если такое случилось, на нее бы никто не подумал. Под подозрение бы попали все: родители, родственники, одноклассники, еще какие-то знакомые, подруги, парень (если он был), даже дальние  и недавние знакомые из соцсетей. В общем, кто угодно, только не учительница.
   Теперь о том, для чего вообще я решилась рассказать такую тяжелую историю. Возможно у многих, из тех кто прочитает эту историю есть дочка, внучка или племянница, которая ходит или скоро пойдет в школу. Поэтому совет: если девочка (то же самое относится и к мальчику, но они в такие истории попадают реже, по крайней мере, из-за учителей) вдруг начинает плохо спать, хуже учиться, с неохотой ходить в школу (хотя раньше делала это спокойно) и часто плакать, поговорите с ней, и самое главное, поверьте и отнеситесь серьезно ко всему, что узнаете. А самое главное не молчите, потому что лучше, если детям сменят учительницу или девочке придется сменить класс, а возможно и школу, чем она будет молча страдать от нападок взрослого человека. Более того, не молчите, даже если вашего ребенка лично это не касается. И возможно, тогда вы спасете чью-то жизнь.

                Конец.