Валентина Минская

Маришкины Заметки
                "Приходите ко мне, как к живой, и я буду вам помогать"

В Минском Свято-Духовом кафедральном соборе есть икона святой блаженной Валентины Минской. Здесь я впервые узнала об этой святой, прочитала её житие, узнала о паломнических поездках на могилку к матушке Валентине.

Хотела присоединиться к паломникам, но всё никак не получалось. Матушка Валентина "не пускала" меня к себе. Наверное, моё время встречи с этой святой ещё не пришло.

В то воскресное утро я проснулась с твердой уверенностью, что именно сегодня надо ехать. После Божественной литургии около собора собралась группа паломников. Я тоже присоединилась к ним. Одна пожилая женщина очень хотела поехать с нами, но боялась, что здоровье ей не позволит совершить столь долгий (для неё) путь. Её звали Валентина. Когда она лежала в больнице, соседки по палате посоветовали ей съездить к матушке Валентине, помолиться ей о здравии. Её желание было очень велико, но никого не было рядом из родственников, а без сопровождающих она ехать не хотела.

Я предложила свою помощь, сказала, что буду рядом с ней всю поездку. Женщина очень волновалась. Согласилась дойти с нами до автобуса, потом сказала,  что доедет в автобусе до электрички. На вокзале согласилась купить билет и доехать до станции. Так маленькими шагами она оказалась на могилке святой блаженной Валентины Минской.

К этому времени забеспокоились её родственники, стали звонить, спрашивать где она. А она счастливая рассказывала, что каким-то чудом оказалась на могилке матушки Валентины. Через некоторое время за ней приехали на машине и она вернулась домой.

Не знаю как сложилась её жизнь, но тот день запомнился мне надолго. Святая блаженная Валентина Минская "позвала" меня в то воскресное утро для того, чтобы я помогла привести к ней болящую Валентину...