Двенадцатая дюжина - мысль за две - о Природе!

Сергей Владимирович Евдокимов
На мой субъективный взгляд,
Человек, пока Он существует на Земле –
представляет собой
неотъемлемую часть
Природы нашей планеты!


---------------------------------

67

Мой Сонет номер 0827

Когда добьёшься сам, всё сам решишь,
Тогда такие вырастают крылья,
Что кажется, всё сможешь без усилья,
Не перегнёшь и не переборщишь!

Бывало раньше, путь непроходим,
И протестуют кинутые кости,
Но сам себе сказал я твёрдо: «Брось ты!»
И победил куренье-никотин!

И вот сегодня, проблеск на лугу!
Я - вышел из болотистого края,
Где к аду много ближе чем до рая,
И в этот миг, я многое - могу!

Из крохотной победы над собой,
Учусь я управлять своей судьбой!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060400668


---------------------------------

68

Мой Сонет номер 0832

Вершин без Бездны не бывает!
И Бездны нету без Вершины!
Они друг друга дополняют
Как женщины и как мужчины.

Кто на Вершине презирает
Всех тех, кто оказался в Бездне,
О жизни мало что он знает,
Пока судьба его не треснет.

А в Бездне мрачной, зарождённый
Не знает яркую Вершину,
А потому, во тьму влюблённый,
Всю жизнь он надрывает спину.

Так, мёрзнут - ПолюсА от снега,
Когда Экватор – жар от неба.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060400698


---------------------------------

69

Мой Сонет номер 0830

Чего-то опасаться - хорошо!
Не ведая, готовишься к защите!
Готовишься к дождю? Навес нашёл!
И ничего, что Солнышко в зените.

И хищники в природе для того!
Кто чуть расслабился, того и съели.
Благодари врагов, хотя б за то,
Что предки из-за них, мужая, зрели!

А друг - не враг, прикрыв свои глаза,
Медвежью оказать готов услугу;
Лишь враг покажет какова гроза,
Покажет гром и молнию, и вьюгу!

В стране любой мир может быть тогда,
Страна к войне готовая когда!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060401391


---------------------------------

70

Мой Сонет номер 0829

Сидит на яйцах крОхотная птичка,
А в клюве ей самец несёт зерно;
В Бастилии, для птиц родной,- привычка:
Через решётку их кормить в окно.

Как хорошо под крышею тюремной
Высиживать птенцов: в дождь – есть вода,
И у решёток корм всегда отмЕнный!
Казалось птицам, счастье – навсегда!

Но радостный народ в тюрьму ворвался,
Бастилию разнёс на камни он,
На месте этом танцевал, смеялся,
Не слыша, хруст яиц и птичий стон…

Недолго люди радовались воли:
Ждала их гильотина, море крови...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060401466


---------------------------------

71

Мой Сонет номер 0831

Живое Солнце так зовёт и мАнит,
Что от ПризЫва будит в ульях мёд,
И в небо тёплое травинку тянет
Так, что асфальт трава собою рвёт!

И повинуясь вечному ПризЫву,
Все птицы возвращаются домой,
Что в осень бросили Родную ниву,
Ведь на чужбине, им клеймо – «Изгой».

Тем всем ПризЫвам и в душе неймётся,
Лишь с тех ПризЫвов наша жизнь виднА,
Недаром в песнях о любви поётся,
О том, что Родина у всех – одна!

Не видит в мОрге, врач - ПризЫва в тЕле:
ПризЫвы с дУшами из тел - слетЕли...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060501481


---------------------------------

72

Мой Сонет номер 0821

А Истина одна – во всём!
Она – в закатах и в рассветах,
Она – и в ночь, она – и днём!
Не можем мы влиять на это.

Мы все, ничтожны и малЫ
Пред Истиною мирозданья,
Но в Человеке нет вины
В ограничении сознанья.

Мы в силах лишь порой открыть
Законы Матушки-Природы,
И не даёт она нам прыть,
То рек всех вспять текли бы вОды!

Чтоб не шалили мы с огнём,
Ограничение - во всём!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060607544


---------------------------------

Все мысли в моих Сонетах:
субъективны,
без всякой претензии на Истину,
мной придуманы,
любые совпадения случайны;
чужие мысли в эпиграфе или комментарии –
в кавычках с указанием источника;
эпиграф и комментарий,
если они присутствуют,
составляют единую целую совокупность
каждого моего Сонета, где словом «Я» -
обозначается мой Литературный Герой
от первого лица, с мнением которого
автор может быть и не согласен


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060707436