У памятника

Шопен Бессердечности
Сижу  у памятника Пушкина. Взрослые и дети читают его стихи. А я - ни принадлежу ни тем, ни другим. Такое складывается ощущение. И еще - прохлада тенька, и приятно обдувает летний ветерок. Это хорошо в жаркий день. Проходят мимо прохожие. У памятника в пиалах фонтана плещутся воробьи. Оператор наводит камеру на возложенные у подножья букеты цветов, журналист с микрофоном берёт интервью у прохожих. А я знаю - что ко мне не подойдут. А если даже и подойдут, ну и что? Ничего такого я им сказать не смогу. Вся моя речь - в письменном виде. За много лет жизни я отвык говорить... Я сижу в теньке и чувствую, что не принадлежу этому месту, не знаю, какое сегодня число и день недели. Слышал только, что день рождения Пушкина, но я не особо люблю дни рожденья. Не вижу, особо, с чем таким можно в такие дни поздравлять. Не знаю даже, зачем я тут сижу. Каким ветром меня сюда занесло?.. Ветерок приятно обдувает - вот это вот хорошо. И еще - что не жарко в тени. Ничего не болит. Можно спокойно сидеть и смотреть, как читают стихи  у памятника взрослые и дети. Кажется, они лишь открывают рты - ветер уносит слова. Никакого микрофона нет. Ну это и хорошо. Оказывается, сколько всего хорошего можно отыскать за просто так! И ничего нет вокруг плохого. А то, что мысли не особо задерживаются в голове, и прохожие продолжают проходить мимо, так это просто никак. Ни хорошо, и ни плохо. Конечно, порой от одной из случайно залетевших в голову мыслей становится и скучновато - ну чего тебе просто так тут сидеть, - вон парень с девушкой идут вместе к Дюку, а может еще куда, может  в кафе зайдут посидеть, кофе попить... Ну и пусть себе идут. Мысли так быстро прерываются, вот уже видишь снова воробьев. Один подставляет клюв под стекающий в мраморную пиалу ручеек... Вот уже и снова ничего. А потом ветер снова промчится - и снова станет хорошо. Даже совсем прекрасно. А еще кто-то пройдёт - так и пусть идут себе наздоровье! Чувствую, что не принадлежу этому городу, этому месту, этому дню. Гмм. Вот одел сегодня старенькие джинсы и всё ту же рубашку. А самые нарядные - опять оставил лежать на полке. Экономлю. Думаю, одену при случае. А когда тот случай? Даже и не знаю. Но всё-таки, раз не одеваю, значит на что-то надеюсь... Вот тренькнули из репродуктора пару аккордов - еще полчаса позади. Ну, думаю, пойду что ли вниз по бульвару, ноги разомну...