Ох уж эти чёрные глаза

Павел Шилов
Рассказ
Валя Сидорова с детства боялась цыган. Несколько лет назад цыганка её схватила на улице и хотела видимо увести с собой. Ей в то время было шесть лет. Но к её счастью из дома на улицу вышел  отец, Увидев, что его дочку уводят в цыганский табор, закричал. Он подбежал, резко толкнул цыганку в бок. Выхватил свою дочь из рук цыганки, зло матюгнулся и пошёл домой, сказав при этом дочке, чтобы она не подходила к цыганам. С тех пор страх у девочки не проходил до сих пор. Правда, видения с годами притупились, но страх от их взгляда остался. Он как чёрный омут бороздил её сознание и душу.
И вот Валя выросла и у неё двадцатого Октября  должна состояться свадьба. Она только что в этом году окончила школу и поступила в институт и к своему несчастью или счастью безумно влюбилась в парня из соседней  деревни, который пришёл к другу, служившему вместе с ним в ВДВ. Парень был высокий, стройный и за словом в карман не лез. Увидев его, у Вали по сердцу прошёл, «кто бы мог подумать» ток. Мой - и всё тут.
- Чья же это красавица, Петя? - обратился он к своему другу Петру Балакину.
- А вот и не догадаешься, - ответил Пётр.
Балакин был коренаст и широк в плечах.
- Петька, ты друг мне или нет? – улыбнулся Иван.
- Друг, друг! Отгадай  с трёх раз.
- Она похоже чем-то на тебя. Отвечай негодяй.
- Ах, ты так, тогда не скажу, - улыбнулся Пётр, и они обнялись.
- Да, это Ванька, моя двоюродная сестра, недавно окончила школу. Ей всего восемнадцать лет.
- Хороша чертовка. Мне б такую. Я б её на руках носил.
Услышав такой разговор, Валя Сидорова зарделась: а как же институт, ведь я хотела быть детским врачом. Но вскоре мысль ушла куда-то в сторону, а перед глазами стоял он. Она купалась в его больших синих глазах и чувствовала себя на седьмом небе.
- Что это любовь с первого взгляда? Быть такого не может. Видимо, он колдун, - вздохнула она, - или я совсем дура.
- Иван, давай за встречу выпьем, у меня есть для такого случая бутылочка.
- Не откажусь, - вздохнул Зазулин, - да и повод есть – вон какая деваха у тебя сестра. За неё и выпьем. Петька, а чтобы мне не взять её в жёны. Я холост и мужик что надо.
- А что, я не против. Только пойдёт ли она за тебя, ведь тебе уже двадцать семь лет, а ей всего восемнадцать. Ты прошёл огни и воды, а она что? Валя хочет кончить институт, а уж потом и замуж.
С радостным сердцем Валя убежала домой. Ей казалось, что Иван вот сейчас зайдёт  к ним домой и скажет ей о своей любви. Но он в этот раз не пришёл, и она загрустила.
«Обманщик, обманщик, - думала она, а сердце все же говорило, - придёт твой Иван, придёт». И вот он появился в орденах и медалях, и с большим букетом роз. Валя вздрогнула и хотела бежать ему навстречу, но внутренний голос сказал ей: нельзя, сиди Валька, сиди. Он подошёл к отцу Вали, поздоровался, затем к матери.
- Ну что ж, - сказал отец Вали Владимир, - я не против, но пойдёт ли она за тебя, не знаю.  У неё на языке – институт. Валя, выходи. Ты всё – равно всё слышала. Пойдёшь за Ивана замуж?
Девушка долго молчала, прокручивая данную информацию в голове, а потом тихим голосом сказала: да. Вскоре появился и его друг Пётр, который в руках и ногах нёс вино и закусь. И началась помолвка. И хорошо отметив помолвку, Иван и Пётр решили идти домой. Отец Вали вздохнул:
- Иван, а на что мы будем делать свадьбу, ведь денег-то у меня кот наплакал. Она же встанет нам в копеечку.
- Да, - сказал Иван, - завтра я заеду за невестой, отвезу её в город в мастерскую, там закажем ей свадебное платье. Я хочу, чтобы всё было, как в лучших домах Лондона.
Улыбнувшись и покачиваясь, он вышел из избы. А на утро следующего дня, его машина уже стояла около избы Вали.
- Мама, Иван приехал, - выглянув из окна, вскликнула девушка и захныкала, - я боюсь с ним ехать. Он такой, такой!
- Доброго утра всем живущим здесь, - крикнул он с порога,- моя принцесса готова ехать в город?
- Сейчас она только попьёт чаю и будет готова, - сказала мать Вали Мария Ивановна.
- Валюша, я тебя жду в машине, - сказал Иван и вышел.
Но вот и город. Иван остановил машину, и они вышли. Идут. Иван обнял свою невесту за талию. Она прижалась к нему, ощущая его тепло и силу. Навстречу им попалась цветущая цыганка  лет двадцати пяти. Её чёрные волосы, спускающие ниже пояса, высокая грудь и чёрные блестящие глаза скользили по лицам идущих людей. Вот она своими глазами - омутами прильнула к лицу Вали, и девушке стало не по себе. По всему телу пошёл какой-то озноб. Но видя всё это, что творится с девушкой  парня, цыганка не остановилась, только щёлкнув прицельно взглядом. И вот она уже остановила молодую женщину. Иван прислушался. Ветерок донёс до него слова цыганки.
- Девушка, девушка, какой сегодня хороший день. Я вижу, что вы не замужем, а вы такая красивая, такая красивая. Давай погадаю у меня лёгкая рука на мужиков. В этом году у тебя будет весёлая свадьба. Я нагадаю тебе счастья на всю жизнь. На твоей ладони написано, что ты родишь трёх  парней и девочку. Я вижу далеко, далеко. Дети твои достигнут больших высот. Милая, ты такая, такая, - она захлебнулась от потока слов, а руки уже скользили по телу девушки. Вот они коснулись  лёгкой сумочки. На свет появился дорогой телефон и деньги. Женщина стояла и улыбалась, как будто к ней уже явился молодой, красивый парень, который обнял её за талию и с жаром шепчет слова любви.
Иван слушал, слушал и не выдержал, подбежал, вырвал из рук цыганки деньги  и кошелёк и прошипел со злобой в голосе:
- А ну рви отсюда когти, колдунья. Не ровен час, ударю.
- Цыганка заверещала:
- Уби-ва-ют –т. Спа – си - те. 
Прохожие проходили мимо, не вмешиваясь.
– Я этого не забуду, прокляну весь ваш род от мала до велика.
- Иди, иди, а то я сейчас полицию вызову, - продолжал Иван. – Это их работа ловить таких как ты.
Он вытащил мобильник и начал набирать номер полиции. Видя это, цыганка пустилась бежать.
Женщина крикнула, обращаясь к Ивану:
- Дурак! Мне было так хорошо. Ты помешал моему счастью. Я так ждала его . Мне уже двадцать пять лет. Я хочу мужа, мужа!
Зазулин стоял и ждал, что пройдёт какое-то время, гипноз пройдёт, и женщина начнёт понимать, что с ней произошло. Минуты летели одна за одной. Вдруг женщина вздрогнула, захлопала глазами, приходя в себя, спросила:
- Что со мной? Я ничего не понимаю, голова трещит.
- Это работа молодой цыганки, вот твои деньги и смартфон, которые я отобрал у неё - твоё? – процедил сквозь зубы Иван и улыбнулся, - не попадайся цыганкам на глаза, обходи их стороной, у тебя очень слабая энергетика. Счастливо.
Женщина заплакала, упав Ивану на грудь:
- Спасибо. Это мои последние деньги. Я же безработная. Подскажи, как устоять против её гипноза, ведь она снова меня может поймать на улице.
 Девушка не могла успокоиться. По её лицу пробегали тени. Она тряхнула длинными русыми волосами и на её щеках появились ямочки радости.
- Я не знаю, как устоять против её чар, но мне кажется, ты собери свою душу в кулак и не смотри ей в глаза и молись. Ну, иди, иди, - сказал он, поглядывая на девушку.
В стороне стояла его девушка Валентина и радовалась за своего будущего мужа. Они зашли в мастерскую по пошиву одежды и заказали свадебное платье. Валя радовалась, что так всё обошлось, только вот взгляд  цыганки не давал ей покоя. Он проникал в её душу, оставаясь там чёрным пятном. Девушка была ошарашена этим ощущением  и обратилась к своему Ивану:
- Ваня, я не могу, её взгляд сидит у меня вот здесь, - показала она на сердце. – Что будет, что будет, я не знаю.
И вот через несколько дней им сообщили, что платье готово и его можно забирать. Иван завёл машину, подъехал к её дому, взял свою ненаглядную на руки и понёс её в машину. Она обняла его своими нежными ручками за тугую, мощную шею и улыбнулась мягкой женской улыбкой.
Машина по асфальту скользит легко. Валентина представляет, как Иван зацелует её во время первой ночи, а потом, а потом. Мысли уходили куда-то в сторону и утопали в его влюблённом взгляде. Из-за леса показался город, и вскоре машина остановилась около мастерской.
- Валюша, - вздохнул он, - вот тебе деньги, забирай платье, а я забегу в магазин надо что-то купить из продуктов
Иван убежал, а Валя, держа в руках деньги, направилась к дверям мастерской. И кто бы мог подумать, что навстречу ей выйдет та самая цыганка, которая в тот раз, когда они приезжали в город, так лихо охмурила ту девушку. Руки и ноги у нашей Валюши задрожали, но она сумела взять себя в руки. И тут цыганка заговорила ласково и нежно:
- Ох, какая красавица попалась мне навстречу. Это к счастью, девушка. Я вижу, ты идёшь за платьем. Как я рада за тебя. Давай погадаю, всю правду расскажу. У тебя, я чувствую, муж будет золотой. С таким не пропадёшь, я завидую тебе. Наверное, этот парень тебя носит на своих крепких руках. Милая, ну протяни мне свои прекрасные ручки, которыми ты будешь обнимать своего мужа. Я вселю в них женскую силу счастья. От женщины оно идет, от женщины.
Валя стала, как заколдованная. От потока этих чувственных слов, она испытывала наслаждение и великую радость. Вскоре цыганка, сверкнув чёрными глазами, отошла от неё. Какое-то время девушка стояла с вытянутыми руками, потом пошла по всему телу какая-то тяжесть. И тут подошёл её Иван и сразу понял всё – цыганка. Валя заплакала навзрыд. Потоки слёз вылились из её глаз.
- Ну что расплакалась, что? Бывает и не такое. Я полюбил тебя всей душой, а цыганку я найду, и она заплатит нам за всё. Будь уверена.
Он взял её как ребёнка на руки и понёс к машине. Она улыбалась и перестала плакать, крепко обнимая его за шею. А в это время он думал, как найти эту цыганку, которая замахнулась не только на их деньги, но и на его счастье.  Теперь его Валюша будет думать, что это она виновата, что эта цыганка сумела объегорить её. Но, не смотря ни на что, родственники готовились к свадьбе, даже пусть без свадебного платья. И вот стали съезжаться и сходиться друзья и родственники за стол, и на улице поднялся детский крик при виде цыганской кибитки, запряжённой тремя лошадьми. Выйдя из кибитки молодая цыганка и двое молодых цыган  направились к дому, где уже гуляла свадьба. Цыганка в руках несла свёрток. А молодые цыгане несли музыкальные инструменты. Вглядываясь в лица гуляющих, молодая цыганка развернула свёрток, и все увидели платье необыкновенной красоты.
- Выходи, одевайся красавица, сегодня твой день. Я завидую тебе, что у тебя такой муж. Будь счастлива, - закричала цыганка, а потом, взяв в свои руки руку девушки, стала при всех гадать.
Их посадили за стол, и веселье началось, при этом жених и его друзья улыбались, но молчали. Вскоре, когда цыганы уехали, Зазулина спросили:
- Иван, а что это было?
- Вы что не поняли? - улыбнулся он. – Это был цыганский концерт и наша с Валюшей свадьба.
- А почему вы так хитро улыбаитесь?- спросил отец Вали Владимир. Что-то тут не то. Иван, признавайся.
- А что? Эта цыганка Кармелита ходила по городу и ловила тех у кого слабая энергетика и расшатанные нервишки. Вот и моя Валюша попала на её удочку. Я собрал друзей, поговорил. Мы проследили где у них табор. Приехали, из бинокля стали наблюдать там ли эта прекрасная цыганка. На наше счастье она оказалась в таборе. Я оставил дружков в лесу, а сам пошёл навстречу с ней.  Увидев меня, цыганка спряталась. А  ко мне вышел тот цыган, который играл у нас на гитаре и пел свои песни.
- Тебе чего надо? – спросил он с угрозой в голосе.
- А вон та цыганочка, которая спряталась, - ответил я и улыбнулся.- Она обманула мою жену. Моя Валя несла деньги за свадебное платье в мастерскую, а ваша цыганочка попалась ей навстречу и выудила у неё эти деньги.
- Наш табор не занимается этим, а ты вали отсюда пока цел, - грозно прошипел цыган и вытащил из ножен нож.
- Не пугай, - сказал я ему и дал сигнал своим дружкам, которые прятались невдалеке  в лесочке. Пять мужиков один к одному, рослые и плечистые, вышли и подошли ко мне.
Светило яркое осеннее солнце. Табор стоял на берегу чистой речки Безымянки. Население его было невелико. Они приезжали сюда каждый год, отдыхали и набирались сил. В этой речке водилась мелкая рыбка форель. И они, наслаждаясь её вкусом, ловили её на удочки. При том, в этом месте, водилось множество птиц: глухари, тетерева, рябчики. Вечерами, когда была тишь, слышались ружейные выстрелы. Егерь, может быть, и знал, что делают там цыгане, но закрывал на всё глаза. А может ему хорошо заплатили.
- Кармелита, - закричал цыган, - выходи не надо прятаться. Ты облапошила  девчонку? Признавайся.
- Да, - ответила цыганка, - но она сама отдала мне деньги.
- Кармелита, не надо ёрничать. Дураков здесь нет. Выкупишь платье, и мы устроим концерт на их свадьбе. Мужик, тебя как зовут и где твоя деревня.
- Иван, - ответил я ему и назвал свою деревню. - Вот так, родня моя и друзья, они и оказались у нас на свадьбе.
- Вот это дела, - вздохнул отец Вали Владимир Сидоров, и все замолчали.
А Валя, повиснув на шее мужа, процедила сквозь зубы:
- Какие у неё страшные глаза, Ваня. Я побывала в них будто в чёрном омуте. Было мне хорошо и как-то тревожно. Вскоре я потеряла как бы рассудок. А поток её слов лился и лился.