Ох уж это высшее образование

Павел Шилов
Рассказ

- Да, да! - кричала растревоженная появлением брата и сестры в её квартире Светлана Валерьевна Гусева, - вы, имея высшее образование, не подсказали мне, что нельзя вкладывать деньги в пирамиду МММ. Я однокомнатную квартиру просадила, вложив деньги в эту бадягу. На кой хрен учиться, чтобы вот так бестолково жить. Кому это нужно?
Женщина кричала на весь дом, где она жила. Дёргала себя за волосы и была очень бледна.
- Света, успокойся, - сказал брат Михаил. – Эта квартира-то как тебе досталась? Она как пришла, так и ушла.
- Много ты понимаешь, умник! Галька была моя подруга. У неё ни детей, ни родных не было, вот она и подарила эту квартиру мне.
«А помнишь, Светка, что ты лопотала, когда у тебя был юбилей. «А что, а что? Семьдесят лет, кто будет разбираться, как она умерла? Несколько снотворных таблеток и всё», - подумал он,- а ведь твоей подруге и было семьдесят. Так что Светка, вероятно, ты её и замочила, но, конечно, это никем не доказано. Всё бабка была здорова, и вдруг умерла». 
 Но вслух не сказал ничего, ведь его сестра Светка была на взводе, и где гарантия, что её не хватит кондрашка, да и годы уже не малые, ведь такой удар, столько денег выброшено в чужие карманы.  Он смотрел на квартиру, и где-то в подсознании была злая усмешка, уж не Бог ли тебя покарал, милая, ведь в жизни так не бывает. В это время его сестра Светка, распустив чёрные волосы с проседью, сверкала глазами на своих родственников, ведь у них не было лишних метров жилой площади, которыми вот так можно распоряжаться, и они, конечно, не поймут её.
- Вы мне поможете вернуть деньги, - вдруг со всхлипом вздохнула она.
- Не для этого была создана эта пирамида, чтобы ты могла вернуть свои кровные,- промычал себе под нос брат Михаил.
- Так помогите мне, у вас же высшее образование.
- А где была твоя голова? Разбогатеть хотела за чужой счёт! – выдавила из себя, молчавшая до сих пор сестра Надежда. – Фырдыбачить хотела, вот и получила.
Глаза Светки сверкнули злобой. В них блеснул огонь ненависти, мол, откуда вы только появились на мою голову.
- Вон из моей квартиры! Я не надеюсь на себя, вызову полицию, что вы напали на меня – мерзавцы. Родную сестру не хотите защитить. Где у вас совесть?
- Да! - только и мог сказать брат Михаил, - другого я от тебя и не ожидал. Ты всегда пыталась хапнуть чужое.
 В коридоре он надел ботинки, взял в руки шапку. Сестра Надежда оделась и, взяв брата под руку, вышла. На улице встречный ветерок ударил в грудь, растрепал у сестры длинные русые волосы, которые она носила на роспуск.
- Не была бы ты мне сестрой, я бы тебя точно охмурил, - улыбнулся Михаил. – Какая ты у меня симпатичная сестрёнка.
Надежда рассмеялась  и говорит:
- Ох, и братец же у меня. Спасибо.
Вечер. В городе уже зажглись огни. Лёгкий морозец щипал лицо и руки. На дорогах был гололёд. Сестра Надежда скользила в своих кожаных сапогах на высоком каблуке. И чтобы не упасть, она взяла брата под руку. Они подошли к остановке и сели на автобус, который ехал к их дому. Но вот и квартира. Здесь тепло, хорошо. Двое сыновей Михаила повисли у него на шее. Он обнял их и поцеловал, потом нежно опустил  на пол и сел в кресло. Рой мыслей заполонил его голову. Жена, взглянув на мужа, спросила:
- Ну, как там Светка?
- Оказывается, мы виноваты, что она просадила квартиру. Видишь ли, у неё не хватило умишка, а мы все с высшим образованием не подсказали ей, хотя я говорил ей и не раз, мол, Светка, не делай резкий движений – квартира, это самая ценность – береги её. И вот сейчас мы-то есть - вся её родня виноваты.
- Вот она наша жизнь. Прозевал – получи,- вздохнула жена Маринка и пошла на кухню готовить кофе.
Тем временем, оставшись одна, Светка уронила голову на подушку и горько заплакала. Ей показалось, что она уснула, и явился сын, который хотел жениться, но родная мамаша квартиру ему не отдала, и он, растерявшись, запил, и невеста бросила его. Перед её взором он был злой и неприступный. Он не говорил ей, а просто шипел, выпуская изо рта змеиный язычок, наполненный ядом. Потом появилась подруга Галька, которая подарила ей квартиру.
«Что, Светка, цветёшь и пахнешь?- зазвенел её голос в ушных перепонках. - Не ожидала я от тебя такой гадости, думала, что ты верная мне подруга, а ты что сделала, стоило мне чуть-чуть приболеть? Я жить хотела, жить, понимаешь? Эх, Светка, Светка! Зачем ты мне в питьё вложила снотворные таблетки?»
- Это не я. Это он, это он, - оправдывалась Светка Гусева, указывая на мужа, который, поддав немного водочки, крепко спал.
«Не ври умница. Я твои мысли распечатала, - услышала она голос бывшей подруги. – Это я направила твои мысли на МММ и вот результат. Я рада, что так всё получилось. Светка, Светка я так тебя любила, а ты!!!»
Светка очнулась, замотала головой, крикнув:
- Галька, ты где? Неужели это сон?