19 мая

Людмила Яцик
    19 мая уже прошло. Я хотела именно в этот день, когда вспомнила, написать, как меня принимали в пионеры в далёком 1959 году. Раньше в любом календаре эта дата называлась ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.  Пишу все слова с большой буквы, потому что не помню, как правильно. Хочу, чтобы мои ровесники и даже более молодые люди вспомнили своё пионерское детство: нет ничего приятнее на свете, чем вспоминать  именно детство. Конечно, и в детстве  случались огорчения, но они как-то забываются, а вспоминаются чаще всего счастливые моменты, смешные происшествия, маленькие  радости. Сейчас подумала,  что на меня обидятся  те люди, у которых было трудное по разным причинам детство, но и они  найдут в своей памяти что-то очень хорошее и незабываемое из того короткого неповторимого времени.
    Так вот, нас учеников 3-го «Б» класса 27-ой средней школы принимали в пионеры в клубе 2-го лесозавода. Пионерские галстуки  нам, как правило, покупали  родители. Мне моя мамочка купила необыкновенно  красивый пунцовый галстук, наверное, он был шёлковый, сама ткань тоже была необыкновенная – после глажки она как будто сияла!  Мы, будущие пионеры, встали в линейку, повторяли за пионервожатой торжественное обещание: «Я, юный пионер Советского Союза…». Затем нам завязали галстуки. Далее состоялся концерт, в котором мы тоже участвовали, помню, читала стихотворение про Любочку.
      День был на редкость солнечный и сравнительно тёплый, но  с чисто архангельским пронзительным ветерком! Мы пошли гурьбой в свой  посёлок, и никому из нас не хотелось застёгивать свои пальтишки  на все пуговицы.  Наоборот, мы их  распахнули, чтобы были видны наши замечательные галстуки! Мой  - так просто пламенел на солнце!

22.05.18.