Чистота языка русского

Игорь Бородаев
   С утра, с начала рабочего дня, мужички здороваются активно, будто не видели друг друга сотню лет, соскучились.
   -Ариведерчи, пацаны! - блеснул Колян знанием иностранного языка.
   -Ариведерчи по-итальянски - прощание, - поправил зазнайку умник Игорь. - здороваться надо - "buona sera" (добрый вечер, с утра).
   -Насера буйно, - согласился Колян.
   Собравшийся круг из рабочих грохнул тракторным хохотом: "по тебе заметно".
   -От тебя, Колян, трёхдневным перегаром разит, не только "насерой", - уточнил самый большой из нас - Ромка. - Ты бы хоть к работе подготовился, "мерзлявчика" с собой припас. Несвежий, ты противен. Беги в "марийку" (наш магазинчик)!
   -Пасть прикрой! - прикрылся малорослый Колян грубостью от унижений. - Не дыши в мою сторону, не будет так противно. И не твоё дело, чем я утром завтракаю - кашей манной или сивухой.
   -Беги в "марийку"! - настоял Ромка и зачастил одним и тем же, нервируя болтовнёй не совсем здорового напарника.
   -Отвянь! - взбрыкнул Колян. - Зеньки отверни! Видеть тебя не могу. Забейся в угол и не выглядывай!

   Как мог, сгладил разговоры наших ребят, и у меня появилась слабая надежда, что модерация сайта пропустит это.
   На самом деле ребята наши безобидные, работа притирает людей друг к другу. Ударит кто по кепке товарища шутейно, получит в ответ пришлёп грязной лопатой по хребтине, на этом весь юмор наш и затухает. Это по-первости отвратно немного, после привыкаешь. А по другому и не получается, люди выросли в дикое время, манерам не обучены. Всяк сам приловчился защищать себя крепким словцом.
   Вот так приходится мне ежедневно переходить от языка простолюдина к языку, приближённому к литературному, общепринятому. Получается не ахти как, да не сильно напрягает этот переход. Интерес - сильнейший стимул, и никакие трудности интересу не помеха. Проскальзывают в моих сочинениях выражения далеко нелитературные, компьтер пропускает заложенное в нём арго.

   А как можно не рассказать о современном рабочем, и кто лучше меня, причастного, это сделает? Ни один профессионал сегодня не возьмётся за рассказ о простом человеке. Такая литература не будет востребована, как считают это редакторы.
   Есть среди современных рабочих "Корчагины", есть "Николаи Пасечниковы" и самомнительные стахановцы. Большинство же - "афони", что скрывать. Обо всех необходимо оставить штрих в истории, чтобы потомки не разбирали после нас раскопки заводов в поисках устроителей с нашего времени.

   Мысли о данной статейке появились у меня после прочтения юбилейного приветствия от Фонда ВСМ:
"Второе серьёзное негативное явление - резкое снижение качества представляемых на Конкурсы произведений, вызванное широким притоком молодых и юных авторов.
Стремление писать среди молодёжи – похвально. Однако стало новой модой, к сожалению, всё расширяющейся, придумывание новых слов для подгона под рифму, массовый перенос ударений, неправильное использование слов по смыслу, широкое употребление жаргона и иностранных слов и, главное – отсутствие желания работать над произведениями. Особенно это наблюдается в Больших Конкурсах. Члены Жюри буквально «стонут» оттого, что им приходится читать подобные искажения, умоляют ввести модерацию, однако модерации в Фонде не было и не будет. Причина – в следующем:
Некоторые из авторов буквально на глазах от Конкурса к Конкурсу повышают качество своих произведений. Видно, что многие работают над собой, а при наличии модерации, их пришлось бы отсеять. Таким образом мы бы потеряли много хороших поэтов и писателей".

    Многое из сказанного здесь я принял на свой счёт. Мы учимся, не зря пришли на литсайт. Лично я за чистоту русского языка. Если каждый будет разговаривать по-своему, потомки нас не разберут.
   "Читайте и перечитывайте классику" - известное для меня изречение. Хорошо очищает от сквернословия общение с людьми образованными. Да от ошибок не защищён никто, и у меня проскальзывает неправильное употребление слова, слово с сальцою. Кому-то оно и режет слух, а для кого-то привычно. В любом случае, подобные выражения мысли недопустимы, и я приветствую конструктивную критику.

   Быть может, некоторые авторы критических рецензий упрекнут меня сейчас в резких откликах, корые имели место быть на моей страничке. Так поймите, дорогие мои филологи, борцы за чистоту слова русского: не школьник я давно и строгости в обращении к себе не терплю. Хамства - тем паче! Возраст мой обязывает требовать от окружающих некоторого уважения к себе. С амбициозными личностями разговор мой прост, и я знаю, чем их лучше пронять - низменным языком, на который я легко перехожу, который режет слух их недосягаемой культуре.
   "Будьте проще, и люди к вам потянутся", - как говорит наш шофёр, человек опытный и авторитетный. Как быть со мною? Да вот так:
   Рецензия на «Рыжий» (Игорь Бородаев)

Породистый - в смысли красивый? Или правда какой-то породы?
Написано хорошо, но несколько статично

С уважением
Юрий (Любарский)

Юлюбарский   26.05.2018 20:09   •   
Здравствуйте Юрий.
Перерыл словарь синонимов. Дородный - крупный. Не подходит. Так как определить одним словом безукоризненное от природы совершенство? Буду признателен, если найдётся что подсказать.

Игорь! Про человека можно сказать "породистый" (намек на аристократию). Про кота - приобретает "животноводническое" звучание... Может, "достойный", "гладкий", "справный"?

С уважением
Юрий (Любарский)

Справный. Неоценимая помощь. Благодарю, Юрий.

Игорь Бородаев   27.05.2018 09:00 
     Для меня эта рецензия стала не простым исправлением ошибки в употреблении слова. Я понял, что каждое слово, написанное - тем более, должно быть заполненно смыслом. Тогда ты будешь понятен, и мысль твоя не окажется пустышкой. За что я превелико благодарен Юрию.
   Для кого-то сила уместно высказанного слова давно известна, азы обучения в литературных университах. Для меня - открытие.
   Мы, любители-сочинители - за доброжелательность. Так что помогайте, дорогие вы наши словесники. И мы вам поможем своим виденьем многогранной жизни.