От патриотизма, до идиотизма. - Эссе друга 11

Александр Травников
     Есть у меня друг. Если конечно так можно громко сказать, что друг. Но то, что близкий знакомый, это точно.
     На все случаи жизни  у него свои теории, свои философии, свои взгляды, свои метафизики, понятия и парадоксальные высказывания, отличающиеся отсутствием банальности, традиционности и предсказуемости.
     Но не ждите от меня того, что эта философии будет сколь-нибудь близка мыслям Корридона, которые ему приписал Андрей Жид.  В моем эссе, сплошная бытовуха и банальщина, и только философия момента.  Как говорится, философия из жизни. Причем реальной.
    Но как известно, именно такие мысли, это всегда пища для дискуссий и многообразия мнений. Хотя как знать? Может это лишь зеркало отношений?
     Однако не важно. Первое слово произнесено. Пора переходить к теме. А тем будет много. Может и не так уж и много. Но уж точно не одна, и не две. Говорит он много. А значит есть о чём поспорить.

      Рассказываю еще.
      Дело было так.

Как обычно, кладбище.
Помпезный памятник.
- Святой был человек! - говорит мне Корридой.
  Кинул меня.
   А Я, так ему верил.
- Так это не он виноват, - возражаю Корридону Я.
  Это его нукеры, его команда тебя укатала.
- Суки! - разозлился Корридой и тут же успокоился.
- Ты зря так кипятишься.
  Радуйся тому, что ты здесь, он ТАМ.
- Я радуюсь.
  Я всему радуюсь.
- Вот смотри.
  Сижу в компании, и речь о твоём знакомом зашла.
  Один приезжий напился и давай рассказывать.
  Мол заходили в регион, так Я ему лично миллион зелёных дал, чтобы разрешили здесь работать.
  - Что? Прямо лично и дал? - поддерживаю разговор.
    Да он же такой, такой, такой правильный.
    А команда его?
- Команда! Команда!
  Суки.
  Хотели сами передать.
  Знаю Я их.
  Но тот молодец.
  Сам взял.
  Ни с кем не поделился.
  Пару месяцев промурыжил, и лично встретился.
  Всякую ахинею нёс.
  Но взял лично.
  Работайте! - говорит.
  Я скажу, шобы не мешали.
- Получается, что взяв лично, это скольких же он своих сподвижников от греха корысти уберёг? - говорит Корридон.
- Да кинул он своих соподвижников.
  Кинул.
  Не дал уполовинить.
- Они в накладе не остались, - думаю.
  Они потом отыгрались.
  Наверное.
- Нет! Возражаю Я.
  На словах у того самого, ныне покойника, сплошной патриотизм.
  А где? - скажите мне, - этот самы патриотизм?
  Почему долларами взял?
  Если патриот, должен был рублями брать! - издеваюсь Я.
- Травников!
  Ты патриотизм с идиотизмом не путай! - сказал Корридой мне.
А про себя подумал наверное:
   - Вот не было у меня тогда миллиона, потому меня и не взяли в команду.
     А ведь как обещали.

  *****************

10. Корридон и колбаса. Эссе друга./http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl
11. От патриотизма, до идиотизма.Эссе друга./http://www.proza.ru/2018/06/06/709