Моя Женька

Ира Алекс
 Я не знала, о чем говорить... Столько лет прошло... Женя наверно чувствовала то же самое.  Мы учились в одном классе, дружили и были практически неразлучны! Моя самая близкая подруга, моя Женька...
 Я специально пришла немного раньше, чтоб успеть купить "Огонек" - для прикола, поддержать ее шутку.(А я тебя узнаю? - Я буду держать в руках журнал "Огонек")
 Она сошла с эскалатора и неуверенно сделала несколько шагов в мою сторону. Я позвала ее по имени и мы обнялись. Потом я показала журнал, и мы рассмеялись... как раньше, когда кто-то отпускал удачную шутку, и мы смеялись взахлеб!
  Я жадно смотрела на нее и не могла насмотреться! Передо мной стояла взрослая женщина с лицом моей подруги. Да, как ни странно, ее лицо почти не изменилось! Те же серые смеющиеся глаза, полные губки, ямочки на щеках... Только тоненькие морщинки в уголках глаз были незнакомыми... Она изменилась в лучшую сторону. Ее фигура утратила подростковую угловатость и стала по-женски плавной и привлекательной. Женя пришла без макияжа, в простой одежде, такая милая и естественная, какой можно прийти только к по-настоящему близкому человеку... И мне стало стыдно за свой вид. Я-то собиралась, как на свидание.. Прическа, макияж, пафосные темные очки.. Глупость такая...
  Мы шли вдоль канала Грибоедова в сторону Спаса-на-крови, разговор как-то не клеился. Ничего не значащие фразы...
 Неудивительно, ведь прошло 30 лет с нашей последней встречи. Как же я себя корила, что не смогла удержать нашу дружбу, потеряла мою Женьку... Мы повыскакивали замуж и потерялись. Она уехала в другой город к своему мужу, я - переехала к своему... и все. Другая жизнь, другие фамилии... Я часто вспоминала ее, и только случай помог мне отыскать Женю.
 Мы вошли в Михайловский сад и медленно двинулись по аллее. Постепенно неловкость растаяла.
 Мы говорили, стараясь не перебивать друг друга. Показывали фотографии мужей, котов, детей. Женя сказала: "Сколько же всего произошло в нашей жизни за 30 лет!" И я отметила, что единственное, что изменилось в ней с годами, - это ее голос.
 Потом мы замерзли и пошли в кафе. Сели друг напротив друга. Я наконец-то как следует рассмотрела ее лицо. Она рассказывала о своей жизни...Я ее узнавала и не могла узнать. Это была взрослая мудрая женщина... Настолько мудрая, что я почувствовала себя глупенькой несмышленной девчонкой-подростком. Она говорила, а я слушала и слушала... Время остановилось и как будто повернулось вспять. Я вдруг ощутила себя шестнадцатилетней девчонкой, которая торопится поделиться с подружкой своими девичьими секретами. Я будто вернулась на 30 лет назад... Как будто их и не было, как будто жизнь не летела со скоростью сверхзвукового самолета, не трепала нас... Потом говорила я, а она слушала, сопереживала, смеялась, огорчалась за меня... Я уже давно не встречала ни в ком такого участия!Я отвыкла от этого, и было ощущение, что я наконец-то вернулась домой, в тепло...
 Мы сидели и говорили, говорили и не могли наговориться! Вспоминали детство, общих знакомых, случаи.. Очнулись только тогда, когда услышали, как опускают роллеты на окнах кафе.
 В метро мы еще минут 20 стояли и разговаривали... Трудно было расстаться, обретя друг друга вновь! На прощанье обнялись так крепко, что я услышала, как бьется ее сердце!
 На душе было легко и светло! В этом городе не осталось людей, настолько близких мне, чтобы я могла рассказывать обо всем и не притворяться, не играть никаких ролей... А теперь у меня есть она, моя Женька, я вновь обрела действительно близкого человека! По прошествии стольких лет я наконец-то научилась ценить дружбу. И я могу смело сказать, что у меня есть родной человек. Самый родной и близкий! Моя родная угловатая девчонка, моя подруга, моя мудрая женщина, мой мостик в нашу юность.