Мотыльки - мое любимое произведение

Арчибальд Скайлс
Мотыльки.
Искорки в ее глазах летают, как мотыльки вокруг фонаря. Глядя на них, я начинаю подозревать, что есть не только бесы, но и ангелы блуда. И она правильно делает, опуская ресницы, чтобы эти мотыльки не разлетелись и не бросились играть в пятнашки с окружающими.
Когда она входит в комнату, мужчины как-то странно вытягиваются, как птенцы, вырывающие из гнезда свои голодные рты, а женщины немного нервничают.
Эльвира.
В приличном обществе с такой женщиной надо появиться на пять минут и уйти. Ее все заметят, отметят, запомнят и долго еще будут гадать, кто это.
Я вот все думаю, смеха ради затащить ее к нам на заседание кафедры. Посмотреть на докладчиков, теряющих интерес к словам и мыслям. 

Я про нее знаю, что внутри у нее шоколад. Целое море. Душистое, сладкое и горячее.
Его аромат ни с чем не спутаешь. Он заполняет пространство, залезает за воротник и щекочет кожу вздыбившимися волосками.
Говорят, что когда-то, почти все женщины несли в себе этот аромат шоколадной безбрежности. Давным-давно, когда слова «эмансипированная женщина» значили что-то неприличное и считалось недопустимым оставлять женщину наедине с мужчиной, вокруг этого аромата строили крепкие семейные стены и возводили нравственные плотины. Сейчас плотины взорваны и стены подмыты. Моря высыхают и пахнут в основном прелой бумагой и пластиком, но Эльвира свой аромат сохранила. Стен вокруг нее нет, поэтому любой желающий может подойти и искупаться. Потом он долго еще будет пахнуть шоколадом и женщины будут инстинктивно принюхиваться, не понимая, чем этот мужчина их привлекает.

Знаю ее почти всю жизнь, а, может, и дольше. Наши мамы еще беременные нами гуляли вместе. Мы ходили в один детский сад и сидели в школе за одной партой. А потом я поступил, выучился, даже защитил кандидатскую, уехал на двадцать с лишним лет в другую страну и потерял ее из виду. Впрочем, все потерял. Вернулся другим человеком. Никого почти не нашел. Да и не искал. Заводил новые знакомства. Так и жил без своих: туристом у себя дома.

Как-то раз с коллегой (мы сдружились ради пятницы и футбола) выходим из бара и вдруг я вижу этих мотыльков…. Эльвира!!!
- Эльвира!
Боже! Как же не отвести взгляд от этих ее глаз, чтобы не смотреть больше ни на что и не замечать, во что она превратилась? А ведь без этих глаз и нет больше Эльвиры.  Стоит передо мной старуха. Грязная, спившаяся, беззубая, с распухшими пальцами и непонятными волосами.
- Эльвира!
- Арш… узнал.
А я смотрю только в глаза. Там в глубине, где-то на горизонте, южное солнце садится в море и вечерний бриз доносит аромат шоколада и звуки праздника.

- Как ты можешь так с бомжихой лизаться? Ты не брезгуешь? – Спрашивает приятель чуть погодя.
Но меня не обманешь. Разве это важно, что тут снаружи. Там… В глубине ее глаз… Я знаю, что с этим морем ничего не случится. Оно вечно. И еще это значит, что мы не совсем одни. Кто-то нас все же любит.


ПС
Читатель, оставьте отзыв - Вам не трудно, а автору приятно))