Дикая природа

Сергей Апостол
1

Лишь только вечер – жду я ночь,
Чтоб воедино с миром слиться,
Забыть про все и сгинуть прочь:
Рассеяться, развоплотиться!
Не может быть несчастным зверь –
Он есть природы совершенство –
И в годы тягостных потерь
Он признает ее главенство!..
Он от нее неотделим,
Участвуя в бессмертной славе.
Она – его заветный Рим,
Который свергнуть он не вправе.
И честно выверен закон
Высокий, как степная птица!
Кто безоглядно в жизнь влюблен,
Тот грубой смерти не боится.

2
               
А я…презренный человек…
Обрел лишь скудное раденье.
Безумен я весь краткий век
И праздную испепеленье.
Что знаю о свободе я?
Коль нет царя – то и свободен?
Ведет ужасная стезя,
С самим собой мой дух не волен!
Весь мир, средь сумрачных измен
Восславив злые перемены,
Я променял на хмурый плен
Богатств кровавых и презренных!..
Хочу укрыться нежной мглой –
Пусть принесет душе забвенье
И в жизни скудной и хмельной
Мечты былой осуществленье!

3

Звезды провидя ясный свет,
Хочу вернуться к тем истокам,
Где затерялся тонкий след
Цивилизаций ненароком…
Хочу я с женщиной простой
Всецело обрести друг друга,
Чтоб зимней стылою порой
Не разлучила злая вьюга!
Все эти войны, мятежи,
В их неуемности умелой –
Есть горестные миражи
Души больной и зачерствелой…
А у природы нет часов
И нет истории; так что же?
Как прежде, без обиняков,
Она волнует и тревожит.

4

Мы в бездны обратили взгляд –
И обрели такую ж бездну!
Ты сам себе теперь не рад,
Лишь поскорей спеша исчезнуть…
Познанья сердца хороши,
Тьму осветившие, как пламя,
И космос праведной души
Порой прекрасней звезд над нами!..
Ну что ж, ответь, мой жалкий век:
Губитель ты или рачитель?
Обрел ли счастье человек,
Покинув милую обитель?
Страданье дарит мое я –
Бесчувственное, неживое –
И узнаю, печаль тая…
Мое ничтожество земное!

2010