Ни в жизнь!

Мама Лада
История стародавняя. Случилось это когда я только начала работать на "скорой", а работаю я на "скорой" с августа 1999 года.


В ту смену я работала фельдшером-помощником у врача. Фельдшерская бригада передала нам актив (актив - это вызов, который передаёт бригада "скорой" врачу из поликлиники или себе, или врачебной бригаде "скорой", для контроля состояния пациента, оставленного дома) в ближайший посёлок к мужчине 48 лет. Диагноз предыдущей бригады "Отёк легких. Цирроз печени. Анасарка."


На адресе пациент лежит на матрасе на полу, под спину подложена куча подушек. У мужчины одышка, разговаривает с трудом. Установлена система - внутривенно капает лекарство (честно говоря, я уже не помню что было в системе). Врач осматривает пациента, дополнительно вводим фуросемид и гормоны. Собираемся уходить. Врач говорит другому, здоровому мужчине, что везти пациента мы не можем - не транспортабелен. Приедем через 2 часа ещё раз.


Из разговора врача со здоровым мужчиной узнаю, что больной мужчина - это сосед здорового. Пациент - алкоголик, перенёсший  инфаркт миокарда на ногах. Своим лечением никогда не занимался. Седце изношено, с нагрузками не справляется, плюс цирроз печени. Весь в отёках - ноги, спина, живот, в животе тоже водичка плещется. Теперь жидкость добралась до лёгких. Он пришёл в гости около 12 часов дня и начал задыхается. Купировать отёк лёгких не удалось, артериальное давление низкое - везти его в больницу нельзя, но и устраивать возле пациента постоянное дежурство "скорая" не может. Пациент остаётся дома. Через 2 часа назначается актив.


Хозяин дома вышел нас проводить. Врач ему сказал, что вряд ли пациент выкарабкается. Тогда сосед говорит - "А можно я его домой сам перенесу? Он же мне даже не друг. Так - сосед. Я ведь из дома уйти не могу, и делами заняться тоже. Вот за что мне такое?" Врач сказал, что сочувствует, но пациента нельзя с места никуда передвигать. Мы уехали.


Через 2 часа мы снова приехали - состояние пациента не изменилось. Сосед весь в расстройстве приговаривал: - "Что бы я! Да хоть раз! Хоть одного человека! В гости пустил?! Да ни в жизнь!!!"


Мужчина так и умер в чужом доме около девяти часов вечера.