Где-то на белом свете

Борис Ровинский
               
                I
               
    Судя по высоте  Солнца над горизонтом,  она опаздывала  недели на две.
  В этой точке земного шара  Светило  кругами ходит,  или  вообще не поднимается над горизонтом.
 А если компас поставить на бок,  то стрелка покажет красным кончиком  вниз   – вершина мира   находилась  прямо под ногами.
  Вернее,  под  избитыми в кровь об  острые края камней  и хрустальные  сколы ледяных торосов,  лапами.
Но у белых медведей компас находится внутри, они Северный полюс нутром чувствуют.
Поэтому именно здесь,  она договорилась встретиться с любимым два года назад, но уже опаздывала недели на две.
   Она ещё раз взглянула на Солнце и зажмурилась от яркого света.
Проклятое светило…
Для всего живого на Земле - это источник тепла и самой жизни.  А для белых медведей Солнце  – источник смерти.
   Его  излучение  проходит сотни миллиардов километров сквозь холодный мрак космоса.   И только достигнув поверхности Земли,  начинает своё “чёрное  дело”.
    Полярные льды тают,  появляются огромные чёрные промоины открытой воды, и для белых медведей наступает голодное полярное лето.   
  И не всем суждено до следующей зимы  дожить.  Кто мало жира накопил – обречён.
Она уже два месяца ничего не ела,   только шла да плыла…   
    По дороге встречались  птичьи  базары, гнёзда, яйца, птенцы…
Но есть было нельзя - костями да перьями не насытишься.
  Только  механизм пищеварения запустится,  она выйдет из анабиоза и спалит оставшийся с прошлой зимы последний жир.  А это верная смерть. До следующей кормёжки  можно не дотянуть.
      Надо  терпеть...  Терпеть и ждать...  Ждать и верить...
  Что лето кончится и придёт вожделенная зима...
   Вода покроется сплошным толстым, белым  панцирем  и кольчатым нерпам не станет чем дышать подо льдом.
   Они будут приплывать к маленьким лункам, чтобы глотнуть воздуха,  а там...
Там их будет ждать она...
Сладкие, вкусные, нагулявшие за лето жир на кальмарах, моллюсках, ставриде,  креветках...
От таких мыслей закружилась голова и она опустилась на задние лапы,  чтобы немного передохнуть.
  Медведица  подняла морду вверх,  потянула носом воздух и снова учуяла его запах. Это был взрослый самец,  который  давно шёл за ней на большом расстоянии, чтобы не попадаться  на глаза раньше времени.
    Если бы она совсем ослабела  и упала, то он бы её съел и пошел дальше.  А так,  возможно станет отцом её будущих медвежат.
Возможно...
   Если выиграет смертельную схватку с её другом,   которому она обещала прийти два года назад.
   Но виновато во всём было  бездушное и зловещее Солнце.
 Это оно рано  растопило льды, затянуло лето,  высосало из неё почти весь жир, а  вместе с ним и  жизненные  силы.



                II

 Он занял правильную позицию перед лункой.  Солнце находилось спереди, справа под углом сорок пять градусов.
  Так нужно было простоять, не шелохнувшись,   часа четыре,  это при самом лучшем раскладе.
И за всё это время, его тень  не должна даже коснуться воды.
Шея максимально вытянута вперёд и вниз.  Глаза прищурены,  все лапы вместе.  Причём  вес тела в задних, передние только касаются снега.
Это необходимо для молниеносного броска.
Со стороны может показаться,  что медведь спит стоя.  Но это не так.
   Все мышцы как натянутые струны, как сжатые пружины, в любой миг готовые распрямиться и поймать кольчатую нерпу. Огромную, сладкую, жирную, нежную…
 Она очень умна и хитра... Подплывает к полынье осторожно и никогда не спешит сделать глоток воздуха.  Сначала плавает кругами подо льдом и пытается уловить своими чувствительными усами малейшие вибрации льда или увидеть своими огромными круглыми глазами тень на поверхности воды.
 Но,  даже, если ничего не заметит, всё равно не выныривает…
         Сначала выпускает пузырьки воздуха в надежде, что у медведя не выдержат нервы и он себя обнаружит.
 На самом деле, может нерпа умнее его, может…
Но ей нужно дышать, а белый медведь -  умеет ждать…
Часов через пять, когда солнце слепило левый прищуренный глаз, он снова увидел на поверхности лунки пузырьки воздуха. Это было в четвёртый раз за сегодняшний день. А нерпа так и не всплыла, наверное,  почуяла что то…
 Но на этот раз он нутром почувствовал, что его летний пост закончился. Пузырьков было очень много.
  Эта нерпа задыхалась и себя уже не контролировала. Она выпустила остаток воздуха и до другой лунки ей уже не дотянуть. Он просто её перетерпел…
 А дальше - дело техники.
   Он мастерским рывком выдернул нерпу из воды, придушил, оттащил подальше от лунки и… 
И  в этот момент  услышал рёв, от которого у него ёкнуло сердце -…
- Здравствуй, милый! Я своё слово сдержала.  А дальше – твой выход…
  Она шла в двухстах  метрах,  а с другой стороны, примерно на таком же расстоянии,  стоял крупный самец.


                III

Ой,  девки!!! – схватилась за голову шикарная блондинка,   взглянув на часы в вестибюле фитнес-центра “Белый медведь”.
  – Я уже на двадцать минут опаздываю!!!  Мишка  меня придушит…
Он и минуты на месте усидеть не может.  Его в школе риталин принимать заставляли...
   Наверное подождал пять минут  и сорвался…  Придётся теперь такси ловить...
- Да нет,  вон его "Mustang"...
-  Что-то подозрительно...
Ну, красавицы, не  поминайте лихом, если что…
 Она расцеловалась с подружками и легко побежала вниз по ступенькам лестницы.
- Мишенька, прости меня родной – плюхнулась она на сидение рядом с мужем.
- Это подружки виноваты. Они меня после тренажёров и бассейна в сауну затащили…
Ты что задремал?  А я то думаю, почему мобильник от твоих звонков ещё не взорвался?  Мишенька,  Миша…  Да  что с тобой?
- А ??? Я жив???  Меня не загрыз тот крупный самец???
- Какой самец?
- Которого ты за собой привела.
- С каких это пор  я  самцов за собой водить стала?
- Да я не в обиде...  Он тебя честно взял, по праву сильного...
    Но если бы вы пришли, хотя бы на пару часов позже... И я успел  съесть ту нерпу…
   Тогда  разодрал бы его на куски...  Сожрал  сердце,  а тебе отдал его печень.
  Но я два месяца ничего не ел и очень ослаб…
Нерпа,  наверное,  бала вкусным угощением на вашем свадебном пиру?
 - Мишенька, что ты такое говоришь?  Какой крупный самец? Какой свадебный пир?  Какая нерпа? Ты имеешь в виду ресторан “Нерпа”?
- Какая же ты красивая стала… Какие у тебя чистые зубу, свежее дыхание,  белоснежная шерсть – он дотронулся до её шубы из белого писца и закричал от ужаса.
- Где моя шкура?  Мой мех!!!  Я же замёрзну!!!
- Миленький,  успокойся пожалуйста. Ну,  хочешь,  тебе точно такую купим, а кожанку выбросим?  Вот прям сейчас поедем...
- Думаешь,  прирастёт?
- Конечно прирастёт, хороший мой, непременно прирастёт… Боже мой, ведь знала же, что тебя нельзя заставлять ждать...
- Ладно, спасибо тебе большое. А теперь иди к своему новому хозяину, крупному белому самцу, не то трёпки получишь…
- Да нет у меня никакого крупного самца. Никогда не было и не будет. Ты у меня единственный.
 Я в качалке с подружками была...
   Бегала,  прыгала, плавала, весь жир до грамулички  согнала.  Только что б тебе понравиться...
- Жир согнала???!!!  Но ведь это же для нас, белых медведей, самое драгоценное…  Жир зимой нужно нагуливать и беречь!!!  Иначе ты не переживёшь летней бескормицы!!!
- Не надо так за меня волноваться, я переживу летнюю бескормицу.
 Ты что, напился?
- Я же тебе говорил, что не пил и не ел два месяца. Иначе я бы...
- Да, да...  Разорвал  на куски того крупного самца... 
Поехали в берлогу пожалуйста, нас  медвежата ждут.
- Медвежата?! Разве ты их ещё не прогнала?
- Не надейся. Они ещё лет десять будут сидеть на наших длинных, медвежьих шеях.
Ты ехать в состоянии?
- А ты?
- Ты  пустишь меня за баранку своего мустанга???!!!
- Я тебя так долго ждал, что...
- Сколько, двадцать минут?
- Нет. Я ждал тебя часами, днями, неделями и месяцами...
- Тогда двигайся на моё место.
  Она выскочила из машины, обежала вокруг и села на водительское место.
- Давай свою правую лапу.
- Зачем?
- Потому, что она заводится только от отпечатка  твоего указательного пальца.
Обычно,  перед тем как сорваться с место, он мгновение  наслаждался  музыкой двигателя.
 Это целый симфонический оркестр…
    Низкий рокот восьми горшков, почти литровых цилиндров, подвывание турбины на средних частотах, высокий звон резонаторов во всех четырёх глушителях... От этих звуков даже у неё срывало крушу...
 Но на этот раз он остался безучастным. Только не мигая смотрел на неё своими миндалевидными, как огромные чёрные маслины, глазами.
- Как же ты прекрасна и как обворожительно пахнешь...  Но я был белым медведем и научился терпеть... Я готов тебя ждать сколько угодно. Хоть всю жизнь...
- Эй Мишелька!  У вас всё нормально? – постучала в тонированное  стекло подружка.
  Мишель  опустила стекло и загадочно улыбнулась,..
- У нас всё как в сказке - и вдавила акселератор в пол, так, что пошёл белый дым и полетел лёд из-под широченных, низкопрофильных, шипованных покрышек “Michelin”.