Клоны

Валентина Телухова
О том, что на сайте существуют страницы клонов - я долго ничего не знала. "Прозрела" я случайно. Мне резко не понравилось произведение автора - и я написала все, что думала в рецензии на него. Автор стал защищать свои позиции, а я - настаивать на своих. Перешли в личную переписку. И тут он мне признался, что он - клон. Что он придумал такой вот образ для себя - бывалого мужчины. И что пишет свои произведения "в образе".

Но ведь не от первого лица пишет. И так понятно, что это не его случаи из жизни. Услышанные, увиденные, придуманные. Он излагает произведение с позиции выдуманного им автора. Игра такая у него.

Стала я присматриваться к страницам авторов. И нашла признаки, по которым можно клонов вычислить. Надуманные псевдонимы. Самые невероятные. Отсутствует личная фотография. Вместо неё - картины природы, или, что гораздо хуже, фотография змеи или тигра, или бегемота. Рассказ о себе самом тоже вычурный. Ах, весь сайт в задумчивости, кто такие Петровы? Брат и сестра? Муж и жена? Любовники?

Да прямо-таки и весь сайт? Делать нам нечего больше, что ли?

Фальш чувствуется во всем. И в оформлении страницы, и в подаче материала. Произведений немного. Как же написать много, ведь страниц у клона несколько. И везде нужно надрываться и писать не от самого себя, а от придуманного автора.

Ну, а сколько удобств, сколько удовольствий. Читает клон отзывы - а они не про него! Так и кажется, что танцует клон джигу и выкрикивает: "Асса! А вот и купился читатель, а вот и купился. А я - не я, и хата - не моя!"

Тайну клона знают избранные. Есть у клонов сообщества. В них и дается оценка качества глумления членов сообщества над читателями.

Сообщества клонов участвуют в травле авторов. Троллизме.

Зачем же прячут они свои лица? Произведения, написанные ими, малохудожественные, иногда - отвратительные по нравственной позиции автора. Чего стоят рассказы о похотливых похождениях современного Казановы? Ничего, кроме грязи, в этот мир они добавить не могут.

Мне клоны отвратительны. Как собаки из подворотни. Затаится такая, потом молча укусит прохожего, и опять затаится, поджидая новую жертву.

Когда мне хочется познакомиться с творчеством реальных авторов, я выбираю людей открытых. Публикации - под своей фамилией. Есть фотография. Лица - открытые. Сведения о себе достоверные. И список произведений большой.

Список моих избранных авторов полнится. Открываю свой кабинет, захожу в нужный раздел - и вот они, мои любимые авторы! Каждое имя было моим маленьким открытием. С удовольствием выхожу к ним на страницу и читаю новые произведения.
Смотрю на мир их глазами. И разделяю их авторскую позицию, и восхищаюсь мастерством.

Как бороться с клонами? Одним способом - игнорировать. Да пусть себе играют в свою странную игру. Может быть, доиграются.