14. Сказка о воде и небесной тверди

Сергей Михальчук
Вы спросите меня, ребята, – каким же образом, и какими красками Дух может рисовать, на нас и в нас, какие-то там свои картины? – Ведь мы с вами не видим, ни в себе, ни на себе, никаких рисунков! Конечно же, если не разрисуем себя сами или кто-нибудь не нарисует на нас что-нибудь фломастерами, красками или зубной пастой, пока мы спим, в лагере там или в детском саду…
И в этом своём недоумении, вы, будете и правы и неправы!
Мы же, с вами - в сказке! – А в сказке и краски сказочные – духовные. – Их просто так нельзя увидеть! Они становятся видимыми для нас только после того, как мы с вами совершим какой-либо поступок… 
Помните, совершили мы хороший поступок – и видим, что вокруг нас – день, чудесный белый свет со всеми своими красками! – А совершили плохой поступок – и видим вокруг себя ночь стыда и все краски дня пропали во множестве теней, стали тусклыми и серыми…
Так что, с точки зрения нашей духовной и библейской сказки, мы с вами, девочки и мальчики, наши с вами тела, представляют собой не что-то твёрдое и определившееся: бумагу там, холст, фанерку или доску, лист пластика или какого-нибудь металла, на котором можно было бы рисовать. И чтобы всем сразу было бы видно – что получается у того, кто рисует.
Не! – всё совсем не так!!
Ведь ни у кого не получится сразу совершать только хорошие поступки! А каждому хочется, чтобы он выглядел красивым и вокруг него всегда был день!! И, чтобы ему не надо было прятаться от стыда, и залезать в разные тени…
А Бог любит каждого из нас! И Он тоже хочет, чтобы все мы были красивыми!..
Поэтому, библейская сказка описывает нам наши с вами тела как воду! – Ведь в воде невозможно рисовать как на бумаге – обычным образом!! – И надо очень постараться, чтобы в воде нарисовать что-нибудь. Что-то окончательное и постоянное. – Провести линию или даже просто поставить точку!!!
А, кроме того, если сделал – нарисовал чего-либо: неправильное, некрасивое и ненужное, то это можно легко исправить! - Стереть, растворить, перерисовать и переделать.
Только если долго и много раз нам, в этой нашей с вами воде делать что-то правильное и хорошее или что-то плохое, то – среди этой нашей воды, со всей её духовной неопределённость по отношению к добру и злу, появится какая-то определённость, что-то твёрдое, какая-то там твердь! Что бы нам и всем, кто вокруг нас, в том числе и Богу, стало понятно, что же мы, в конце концов, выбираем: день или ночь, добро или зло…
И вот, библейская сказка начинает описание второго дня творения всем нам известными словами:

«Да будет твердь посреди воды,
И да отделяет она воду от воды.
И стало так. И создал Бог твердь,
И отделил воду, которая под твердью,
От воды, которая над твердью. И стало так.
И назвал Бог твердь небом.
И увидел Бог, что это хорошо.
И был вече, и было утро: день второй».
 
Бог не хочет сам, без нашей помощи и нашего участия отобразить небо внутри нас, посредине нашей воды, воды в каждом из нас! Иначе не будет любви между нами и Богом!! И мы, если захотим, должны ему помогать в этом, чтобы твердь - небо появилась в нас!!!
– А можем и не захотеть! Тогда, воды, которые над твердью, названной небом, будут у нас неверные, бездуховные и бессовестные! – Совсем не такие, какие они получаются у тех людей, которые хотят любить и дружить с Богом. То есть хотят быть людьми духовными, верующими и совестливыми! Хотя те воды, которые под твердью – небом – воды образующие и составляющие человеческую душу, есть нас всех. И они, на первый взгляд, не зависят от того, что на небе, и остаются одними и теме же, не зависимо от духовного и нравственного выбора, который делает каждый из нас с вами. Но, в любом случае, эти воды нашей души – наша душевность, освещаются у каждого человека своими, только ему присущими, светилами и звёздами. 
Обо всём этом речь ещё впереди! Библейская сказка рассказывает нам об этом, описывая ещё лишь предстоящий нашему вниманию, четвёртый, день творения и те слова, которые принадлежат ему и были сказаны именно в этот день. … А нам с вами, пока ещё предстоит послушать ту часть библейской сказки, в которой она повествует нам о третьем дне творения, о той воде, которая под небом – твердью, и сказанных Богом, в этот день, словах.