плоды рябины

Гулкая
- Поздравляю не разносчика, а истинного носителя культуры в нашей стране - телеканал "Культура", с юбилеем, поздравлял тёзку первого космонавта, Юрия Шевчука. Тот приветствие продолжил мелодией 90 - х с текстом :
" Ты такой хорошей была. Посмотри на меня, не молчи... Это всё, что останется после тебя "

Свернуть за угол девятиэтажного жилого дома, что возвели напротив рябины за сломанным заборчиком детского садика. Прямо по асфальтовой дорожке, размахом с пару легковых "Москвичей" впритирку. Поворот налево. Это самый короткий путь в магазин.

Тогда, в начале лета, на рябине набухали почки, угол кутала толпа.
- С балкона девятого девочка упала. Мама мыла ра.. окно. - путались, отвечая без вопросов, повторяющие.

Гуля обходила это место, будь то не серая ровная дорога, а отвал пустой породы. Но район застроили, жители ограждались. Этот проход всё, что осталось.

Родители разбившейся девочки город оставили. Предметы в округе сердили. Памяти - cломанного бордюра, карры на шкуре здания, знака какого не было. Ничего, напоминавшего тот случай. Чужие детки бегали в клетках. Цветы рябины каждый год цвели. Чирикали деловито воробьи, да по-глупому храбро клевали голуби всё подряд.

Вчера, 5 июня, 2018, шла Гуля по шо.. той дороге в супермаркет. Голова заела слова песни, услышанной на днях из сети, с компьютера: " Электpопупс в ногах, электpопупс в ногах, эле..".
Остановила голубка. Красивая. Тёмной ягодкой, в упор, глаза. Головка - с серыми жилами белый бутон тюльпана, лепестками вниз, концы зигзагом шею отделили. В садике для детей, за надёжной оградой, голубь сизый неживой лежал. Такого же, раздавленного здесь на асфальте, не успевшего дойти до лужи, она закопала прошлой осенью.
Из суперрынка покупательница вышла с пластиковой корзиной магазина, в цвет ягод рябины, забитой одним вопросом: " Почему не примечала на том кусте плодов? Зигзагом листочки, бутонов точки, помнила, а нарядных ягод нет".
Мальчик с лицом тридцатилетнего засмеялся зло, грубо, прокурено, над тёткой с ворованным ящиком.
- Тупой - зачем-то не сдержалась, сердилась на себя та. Вернулась, возвратить лишнюю клетку.
- Тупая сама, посмотри. - бросил ей в спину слова "плохиш".

Возвращалась Гуля тем же путём. Всмотрелась в округу. Замерла. Угол многоэтажки, вытолкнувший ребёнка, остался тупым, согласно перспективе. На рябине, вместо плодов, молчали воробьи. Которые скоро забыли об опасном памятнике, слившемся с округой, недавно перемещавшимся по планете. И продолжили многолетнее пение сначала:

Сенсимилья в моей голове
Пpевpатилась в огpомный флаг.
Я живy в самой лyчшей стpане:
Mне каждый тpетий вpаг.

Я на кpыше 100 лет не сидел.
Я 100 лет не pyгался с женой.
Как-то был я всегда не y дел.
Я был самим собой.

Cенсимилья мой флаг.
Сенсимилья мой свет.
Боже, вышли мне знак,
Дай мне совет

Cенсимилья на сеpдце моём
Оставила тёплый след.
Hе всегда за моим окном
Любимый лунный свет.

Постоянная сухость во pтy.
Неуёмная свежесть в мозгах.
Папироса летит в пyстотy.
Электpопопс в ногах. (текст песни Чиж & К 1985)

// Cенсимилья (испанский sin semilla) - без семян
не оплодотворенные соцветия женских растений конопли
//художник Юло Соостер «Человек с мозгом» 1962