Диплом

Андре Огян
На столе в каморке, где папа с мамой жили, когда я был маленьким, стояла лампа. Такая круглая штука с тряпочным абажуром. Я её хорошо запомнил.
 
Под лампой на столе разложены чертежи, с какими то схемами и диаграммами круговой формы. Это дипломная работа моей мамы. Она училась в техникуме связи.

Отец, понимая, что в городе без образования выжить будет очень не легко, заставил маму поступить в техникум на заочное отделение. Пока она сидела дома со мной, маленьким ребенком, а он работал на заводе производившем российские телевизоры, была возможность и , просто было необходимо получить образование и достойную профессию. Мама училась.

Я конечно же не помню когда и как она поступала, как сдавала экзамены, но вот как она рисовала эти самые чертежи я помню. Это потому что я ей помогал.

Я сидел рядом на кровати, смотрел как она макает рейсфедер в туш и рисует эти самые кружочки и линии. Я тоже очень хотел попробовать. Как же это здорово проводить по бумаге таким маленьким железным инструментом а следом получалась черная красивая линия.

У меня линия получалась. Но не такая красивая. Мама почему-то огорчилась когда я нарисовал эту линию. Потом эту линию вырезали бритвочкой. Мне хотелось попробовать и этот инструмент, но почему-то его от меня спрятали.
 
Долго смотреть как мама рисует линии мне надоело и я, ползая по кровати начал разглядывать рисунок коврика на стене.  Там не было каких то определенных изображений. Был орнамент и я пытался в нём найти контуры знакомых мне животных или просто какие-то фигуры.

Незаметно, за этим занятием я заснул. А мама продолжала рисовать свои чертежи. Ведь ей нужно было защищать диплом.

Мои линии на этих чертежах немного удивили экзаменационную комиссию, но после объяснения мамы они, все таки были приняты, и по своему оценены. Ведь комиссия понимала, как ей не легко с ребенком на руках учиться. Диплом мама получила, и получила новую работу, но это было уже потом. А я спал на подушке сладко посапывая, и даже не заметил, как меня переложили в мою собственную кроватку с деревянными перильцами и зеленым верблюжьим одеялком.
 
Пожалуй это было моё второе самостоятельное воспоминание из серии многих-многих других. Я не знаю какое это было время года, я только помню, что это было уже глубокой ночью и за окном было очень темно.