Запутановодитель по Иркутску г. 10 БатОр

Ирина Никифорова-Захарова
Instagram: https://www.instagram.com/evairaigor/

Глава. Улица Сухэ-Героя.


        От сквера Кирова можно пройти до «квартала» еще и по улице Сухэ-Героя, поскольку «Батор»- герой и есть по-монгольски (это я вычитала  и умничаю).
         «Своих» «героев- револью-ционЭров» мало было, «добрались» и до монгольских!

Ну, это «к слову». А улица эта довольно «милая» и узкая, и пройтись по ней вполне можно.

    В мои студенческие годы  ( и задолго до них) на ней была отличная «Пельменная», в которую всегда была очередь, а сейчас - очередное кафе. А жаль…. Дома на этой улице я разглядывать люблю! Особенно мне нравится дом, балкон которого на витых чугунных «ногах» нависает прямо над тротуаром.

     Кстати, начинается улица с Костела, который ссыльные поляки построили, и который у них потом, естественно отобрали, и там была Студия Кинохроники, пока ей свое здание не построили, но потом чудесный оргАн  отреставрировали,  и стал в Костеле - Органный Зал, и мессы проводить разрешали по выходным. Ну, а уж когда выстроили на другой стороне города Католический храм еще один, то (как католики  не «бились»), не отдали им власти старый Костел.

    Вот такая история… Мы туда ходим теперь слушать органную музыку, и вам советую. Будете в нашем городе- сходите в Органный зал!

     ….Еще недавно привели в порядок «Дом журналистов», что приятно.
      А еще… в скверике небольшом установили памятник Губернатору Ножикову. Был у нас такой Губернатор в свое время, для которого слова Совесть и Честь не были  «пустым звуком».

       А через дорогу от Губернатора стоит резное деревянное здание. Был там когда-то детский сад. А потом…ресторан открыли, а потом…закрыли, а потом…открыли другой ресторан, но не успели мы туда сходить…опять «лавочка прикрыта». Смех да и только!

       Зато что мне понравилось, что забор вокруг здания сзади закрыли стендами с изображением…старого Иркутска. Ну, прямо мне в «тему»! Я их обязательно «сфотаю» для вас и для Истории, конечно. Но не сегодня, сегодня дождь льет, так что я- «пас»!