Ню командировки 1. 1

Илья Молоков
   Сижу в кинотеатре. Ты сидишь на ряд ниже и левее меня. Вижу, как ты внимательно смотришь на экран, в отличие от других зрителей, которые всё время что-то едят и заглядывают в свои сотовые телефоны. Фильм уже заканчивается. На экране плывут титры, и звучит музыка написанная Бахом. Я неотрывно смотрю на тебя, а ты по-прежнему на экран, зрители расходятся. Мы под волшебные звуки остаёмся вдвоём.

   В зале зажигают свет. Мы идём к выходу. Я опережаю тебя и придерживаю дверь с тугим доводчиком. Ты выходишь из кинозала, останавливаешься на крыльце и обращаешься, то ли ко мне, то ли к рябине, свесившей спелую гроздь ягод почти перед нашими лицами: "А ты не находишь, что сегодня прелестный вечер?" Я не замечая, этого "ты" отвечаю: "Да, уже вечер. И он великолепен".

   Поворачиваешься ко мне, скромно улыбаясь, спрашиваешь: "А куда в этом городе можно сходить?" "Не знаю. Я здесь в командировке. - Замешкавшись на секунду, предлагаю, - а пойдём на тротуар вдоль проезжей части, куда-нибудь да выйдем". Ты в знак согласия киваешь головой. Представляюсь: "Меня зовут Илья". "А меня Наталья, можно просто Наташа". "А меня можно просто Илюша".

   Под ногами шуршат разноцветные листья. Спрашиваю: "А ты, Наташа, разве не местная?" "Нет. Я здесь по вопросам своей организации. А ты?" "Я приехал на ярмарку". "Ты фермер?" "Нет. Я представляю компанию занимающуюся отоплением и вентиляцией промышленных помещений. А ты кем работаешь?" "А я уже нигде не работаю, приехала развеяться". По твоему отведённому взгляду и внезапно порозовевшему лицу понимаю, что это лишний вопрос.

   Мы обгоняем курящего молодого человека и вдыхаем аромат дешёвых духов, которыми полили себя идущие впереди девчонки. На проезжей части машин нет ни с той, ни с другой стороны. Предлагаю тебе перейти на другую сторону улицы и мы выходим на дорогу. Из переулка выскакивает джип и чуть не сбивает нас. Я в сердцах кричу: "Ах ты, хороший человек!!!" Машина резко тормозит, замечаю, что передние стёкла в ней приоткрыты.

   Перед нами появляется разъярённый водитель с молотком в руке и кричит: "Это я-то... Это я-то хороший человек!!!"  Ты крепко вцепляешься в мою руку. Лихач, понимая абсурдность ситуации, плюёт себе под ноги и запрыгивает в машину. Мы переходим дорогу и продолжаем путь по тротуару. Джип оставляет на проезжей части две чёрные полосы от провернувшихся на месте колёс и уносится на встречу приключениям.

   Я рассказываю тебе: "Так ругаться меня научил знакомый художник. Эмоции на лицо, а придраться не к чему". "А я подумала, что ты оговорился по Фрейду..." "А ты случайно не доктор?" "Нет". "Ну и хорошо". Некоторое время идём молча, думая каждый о своём. Останавливаемся на мостике через реку, чугунные перила которого плотно увешаны висячими замками с различными надписями.

   Ты вслух читаешь надписи на замках, я смотрю на воду и думаю, что вот так, как вода в реке, бежит время. Под нами бок обок плывут две рыбки, над нами два облака сливаются в одно и люди на мостике стоят парами. Ты встаёшь рядом со мной, смотришь куда-то вдаль и произносишь:

О, Боже, как всё перепутано в этой вселенной,
Кричу в невесомость, и кто-то мой ловит сигнал.
И волосы гладит ладонью легко, дерзновенно.
Как звать тебя, ветер? Меня ли ты снова искал? *

   Я от удивления молчу несколько минут, затем спрашиваю: "Это твои стихи?" Ты, слегка покраснев, отвечаешь: "Это написала моя подруга, она известная поэтесса". "Очень душевные, романтичные и загадочные стихи!!!" "Ну что, пойдём дальше?" Я в знак согласия киваю головой.

   Мы гуляем и гуляем по незнакомому городу, небо начинает темнеть. Подходим к современной гостинице. Ты останавливаешь меня, глядя мне в глаза, спрашиваешь: "Завтра где и во сколько?" "Давай на мостике ровно в полдень..." "Я согласна. А вот здесь я живу". Ты убегаешь от меня по ступенькам высокого крыльца, останавливаешься у двери и оборачиваешься. Я машу тебе рукой. Ты сдёргиваешь с головы берет и машешь им мне.

*Автор стихотворения Наталья Спасина