10. Иван Прохорович Мучной и Пётр Лукич Куприенко

Михаил Самуилович Качан
Камеру для испытаний надо было ещё спроектировать. И тут мне опять пригодился мой опыт учёбы на механико-машиностроительном факультете ЛПИ. Мне разрешили подготовить техническое задание на разработку камеры и передать его в Конструкторское бюро нашего отдела.

Без знаний, которые я получил на мехмаше, я бы подготовить техзадание не сумел. Готовя его, я иногда сам удивлялся, откуда во мне появилось понимание тех или иных вопросов. Но, конечно, я перелопатил и осмыслил гору литературы, выискивая то, что мне требуется. Иногда сам не понимая, что ищу. Я ведь знал и понимал только конечную цель, но как достичь её - было вначале полной загадкой.

подготовив техническое задание я с некоторыми опасениями и даже страхом пошел в конструкторский отдел, который привлекли для проектирования моей установки.

Начальник отдела Иван Андреевич Шубин направил меня к двум конструкторам – Ивану Прохоровичу Мучному и Петру Лукичу Куприенко. И с тем, и с другим у меня вскоре установились дружеские отношения. Непросто было удовлетворить тем требованиям, которые я заложил в техническом задании. Сначала они сказали, что это просто невозможно. Я объяснял им, почему мне необходимо спроектировать именно так, а не по-другому. Иногда они соглашались, но были случаи, когда они предлагали другое решение более простое и эффективное.

Они были опытными конструкторами, большими специалистами. Работа с ними многому научила меня. И они понимали, какие детали могут изготовить в мастерских, а какие – не могут. А основную деталь – саму камеру – пришлось изготавливать на Опытном заводе СОАН, расположенном в Левых Чёмах.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/06/09/211