Сухое море

Иван Цинк
                История Твери времен застоя глазами обывателя
                «Чисел не ставим, с числом бумага
                станет недействительной» (М.А.Булгаков)

     В стране, которая называлась СССР, произошла перестройка, за ней развал и перестрелка … и в это смутное время перемен много было всяких  событий, которые позволяли человеку, не бродящему во тьме, задавать исконные российские вопросы: «Что делать?» и «Кто виноват?».
     Но наиболее прочно мне в память врезалось одно из них. Ехал я в те времена в командировку из Твери в Москву. Не шиковал, перемещался в хорошо заполненной электричке. Ездил в Москву я тогда часто и всегда старался не пропустить виды Московского моря. Широко раскинувшаяся водная гладь успокаивала меня, будила приятные воспоминания, поддерживала воображение. Кроме того, на этой глади играла рыба, и обитали на ней и около нее многие виды птиц: чайки; утки различных пород; чомги; цапли и т.п.  При приближении к любимому водоему почувствовал вдруг странное беспокойство. «К чему бы это?» - подумал я – «Пустое!». Но, к сожалению, дурные предчувствия меня не обманули. Вместо радующей глаз, приятной водяной глади открылась уходящая за горизонт голая равнина, мерзостного серо-зелено-голубоватого цвета, как в катастрофических американских фильмах. Довершали ужас восприятия чьи то следы, проложенные на много километров прямо по влажной поверхности дна к далекому противоположному берегу!
     Я в гневе! Я в недоумении! Начинаю расспрашивать пассажиров: «Что за напасть такая?!» Если вычленить из ответов цензурные выражения и сложить их в логическую цепочку, получится следующее повествование. Ранней весной какие-то кудесники метеопрогноза донесли до начальства «печальную» весть, что паводок будет очень мощный, море выйдет из берегов и поглотит близлежащие селения, включая армейский (читай правительственный) заказник, где тренировали свое охотничье мастерство высокопоставленные стрелки. Последовала команда: уровень воды несколько уменьшить! Уменьшили, но при расчетах забыли, что Москва пьет воду именно из этого источника. Когда обещанный паводок не состоялся, москвичи в короткий срок допили оставшуюся воду, и Московское море местами перестало существовать. Хорошо, что не навсегда!
     Понятно, что и воду для Москвы нашли, где брать, правда, небольшие перебои наблюдались, и море рукотворное заполнили водой, и рыба опять завелась, и птицы гнездоваться прилетели… но в голове, как ржавая игла, застряла мысль. Это ведь неспроста, такая незамысловатая ситуация привела к экологической катастрофе! И жизнь наша прежней НИКОГДА УЖЕ НЕ БУДЕТ!