Зачем задавать вопрос Путину?

Виктор Попов 7
      Рекламный голос радиостанции «Маяк» с назойливой периодичностью предлагает нам задать вопрос Владимиру Путину: «И сделать Вы можете это прямо сейчас, сообщив по номеру… и т.д.».

      Но риторический вопрос висит в воздухе: «А для чего задавать вопрос?».      
      Восстановить попранную справедливость?
      Потешить своё самолюбие?
      Подобно игре в лотерею проверить себя на получение каких-то бонусов?
      
      В 2017 году до начала подобного эфира было принято 1,8 миллиона вопросов, президент ответил на 70. Вероятность получить ответ на свой вопрос составляет меньше 0,004%. Такая вероятность выше, чем попасть в авиакатастрофу, но ниже, чем оказаться участником смертельной авто аварии.
      При столь малой вероятности быть услышанным нужно понимать, что совсем другие мотивы лежат в  основе психологии и задающего вопросы, и отвечающего на них, да и самих организаторов шоу. Смысл вопроса уже уходит на второй план. Как и смысл любого политического шоу: на людей посмотреть, да себя показать.

      Первым, кто предложил формат диалога лидера страны со своими гражданами среди американских президентов, был Франклин Рузвельт. «Беседы у камина», так назывались обращения Рузвельта к народу, с 1933 года стали носить постоянный характер. За 11 лет состоялось 30 таких передач, в ходе которых Рузвельт 35-40 минут говорил с гражданами.
      В своё время в Венесуэле прижилось шоу под названием «Алло, президент!», которое более 10 лет вел лидер страны Уго Чавес. Впервые программа вышла на радио 23 мая 1999 года, а спустя некоторое время стала выходить в эфир государственного телеканала каждое воскресное утро. С 2007 года количество выпусков увеличилось – Чавес ежедневно стал общаться со своими гражданами. В 2007 году программа шла на протяжении 7 часов 43 минут, а в 2009 и вовсе побила рекорд – 8 часов 6 минут без перерыва продолжалось выступление Чавеса.
      Нужно отметить, что «Прямая линия с Владимиром Путиным» сегодня выглядит как наше национальное блюдо, в отличие от заимствованных у Запада проектов «Голос» или «Кто хочет стать миллионером».
      Первый прямой эфир Путина состоялся 21 декабря 2001 года. Это было представлено таким своеобразным ноу-хау открытого к контактам президента, которое сегодня у лидеров других стран уже не является формой общения с народом. И судя по воодушевлённой рекламной раскрутке, данному мероприятию уделялось и будет уделяться пристальное внимание кремлёвских кураторов.

      Но если критически оценить огромное число задаваемых президенту вопросов, то следует сделать вывод о неэффективности созданной им вертикали власти. Эта вертикаль как раз нужна, чтобы вопросов у народа возникало как можно меньше. Зачем кормить местную власть, если миллионы вопросов годами не решаются?
      Любой руководитель понимает, что его задача состоит как раз в том, чтобы эффективно работали подчинённые, работала система. Авторитарный стиль руководства (ручной режим управления) может свидетельствовать либо о неумении работать, либо о чрезмерном честолюбии начальника.
      В 2017 году в нашей стране премьер-министром РФ Д.Медведевым подписана программа функциональной системы управления – «Цифровая экономика».
      Куда движемся? Или к «цифре», или к ручному управлению?
      Если к ручному управлению, то «он нам не царь» – улицей уже заготовлен ответ.
      Если к «цифре», то зачем раздувать шоу с многомиллионными вопросами?

      Ах, да, люди. Им необходимо внимание. Плюс духовные скрепы, плюс единение вокруг центра силы. Этим хоть как-то можно оправдать раскрученный маховик информационной вредности предлагаемого блюда.
      Ведь что получается? Если мы собрались совершать «прорывное развитие экономики», то начинать нужно с прорывного развития самосознания. Инициативу, новаторский дух и предпринимательство не создашь через «прямую линию с президентом». Она как раз развивает веру не в собственные силы, а во всемогущество центра. Это не «прорывное развитие», это трясина бюрократии. Миллионы идей должны воплощаться автономно, без президента – вот прорывное развитие. 

      Соответственно, вспоминается известная притча про удочку, которую нужно дать голодному человеку, а вовсе не рыбу (если желаешь добра).

      «Задайте вопрос президенту».
      «Опять за рыбу деньги»?