Эрте - Тыртов Роман Петрович

Павел Пегов 1
 

Роман Петрович Тыртов: 4 декабря 1892 года - 21 апреля 1990 года.

Выходец из одного очень аристократического семейства, прославивший его своим искусством.

Я ранее просто перепечатал большую биографию Романа Петровича Тыртова для всех желающих с нею познакомиться.

Поэтому не буду повторяться, а выскажу некоторые свои личные мысли о жизни и творчестве этого человека.

Меня не удивило то, что советская власть не вспомнила об этом художнике, но меня поразило, что сегодня имя этого заслуженного деятеля многих искусств не упоминается ни в реестре профессиональных художников России, ни в реестре величайших художников мира.

Хотя, на мой непросвещённый взгляд, его творчество в разы достойнее многих ... ну не буду обижать некоторых тамошних аборигенов.

Они не виноваты, а авторам данных реестров не грех подумать о данной ситуации.

Тем более, когда речь идёт о всемирно прославленном мастере.

О своём творчестве он писал так: "Воображение-главное в моем творчеств.
Все, что я делал в искусстве - игра воображения.
И у меня всегда был один идеал, одна модель - движение танца"
- Роман де Тиртофф (Romain de Tirtoff)

 

Его блестящий излюбленный стиль арт - деко  - одно из ответвлений модерна, превратился в его руках в мастерскую шедевров, особенно в скульптуре.

Практически все его скульптуры, а их более ста, выполнены в бронзе  с позолотой, серебрением и другими методами украшения, и являются уникальнвми произведениями искусства ваяния!

И я решил представить всем возможность порадовать себя созерцанием этой красоты:

 http://maxpark.com/community/5487/content/6364739