Обличение это зло или предупреждение об опасности?

Славен Любомиров 3
==Славен Любомиров. Кто дал вам право обвинять других людей, например меня. в сношениях с дъяволом, обвинять в том, что они служат ему? Тебе какое дело? Возвыситься над другими хочешь? Вот ты пишешь: "Наша задача - ненавидеть зло, бороться со злом, особенно в себе, уклоняться, удерживаться от его совершения, не мыслить в сердце зла, удаляться от него." А обвинения других в поклонении диаволу, разве это не зло? Зло! Ты даже ничего не знаешь о тех, кого обвиняешь.Ты что возомнил себя проповедником? Инквизитором? Мне стыдно за такую церковь, которая разделяет людей на основе своих заблуждений.== Н.К.


Странно, что вы стыдитесь за всех и за вся, но только не за свои кощунства.)

Полагаю, что мы не настолько близки и даже совсем не близки, на «брудершафт не пили», а потому, не переходите границы приличий – и по мне, так лучше обращаться друг к другу на «вы». Если, конечно, ваше воспитание позволяет.)) Тем более, утверждаете, что мы друг друга не знаем.

1. Обвинение, осуждение и обличение, предупреждение об опасности, просвещение – разные понятия.
Обвинять и осуждать – не входит в сферу моей компетенции и действий. БОГ вам судья.

Но, коль скоро вы вступаете в общение со мной, и я читаю ваши слова, вижу ваши дела - кощунства, ложь, клевету, извращения и подтасовку фактов, и ссылки на вашего «бога-абсолюта», который делает то же самое, то, естественно, как и все, делаю выводы. « Ибо по плодам (делам) их узнаете их». (Мф. 7,16)

Ваши слова и то, что между строк, говорят о ваших взглядах и предпочтениях, во что вы верите и в чём заблуждаетесь, о ваших представлениях о Боге, добре и зле, вере и нравственности и многом другом. Вы даже не представляете, как много в вас открывается, порой даже то, о чём вы и не подозреваете. Поэтому не обязательно видеть фото, знать фамилию и анкетные данные – это внешнее. Сущность проявляется в другом.

Увидеть существенное в человеке возможно, когда есть с Кем сравнивать, ибо всё познаётся в сравнении. А мы сравниваем не с обезьяной (как делают современные гуманисты, упиваясь «величием» человека), а с Совершенным Человеком – ХРИСТОМ.

2. Обличение - Указание человеку (группе людей, народу) на совершение им беззакония и греха, и объяснение или акцентирование внимания на пагубности и опасности таких действий.
Разумные задумываются и с благодарением принимают обличение, нечестивые или неразумные получают лишь раны, и не имеют в сердце ничего, кроме ропота и озлобления. Однако обличение исходит из желания побеждать зло добром. (Рим. 12:21)
 Обличаю ли я? Возможно, это так выглядит, но не это моя цель. Мне бы хотелось предупредить об опасности, которую человек иногда не видит или не понимает, и, тем самым, может быть, кто-то спасётся. Предупреждён, значит, вооружён. И в этом не может быть зла.

Всех нас постоянно обличает сам Господь – через нашу совесть, и через те внешние скорби, которые попускаются нам праведными судами Божиими. Они - естественные последствия наших грехов, и являются, таким образом, обличением и вразумлением от Господа. Но те, кто отвернулся от БОГА, не слышат глас БОЖИЙ-совесть. А на скорби, вместо отказа от грехов и беззаконий, они, в своём бесовском помрачении, отвечают ещё большими кощунствами.

3. Как всякому православному человеку, мне хорошо известно из Священного Писания, из трудов Святых Отцов и учителей Церкви, из опыта верующих людей и из своего личного опыта, что первопричина лжи, клеветы, кощунств и богоборчества – диавол, а причина тех же действий человека – его заблуждения, неразрешённые сомнения, незнание или нечистота души, и как следствие – унизительное и гибельное рабство и служение этому падшему духу.

Диавол (др.-греч. ;;;;;;;;) — клеветник, сатана ( арам. s;;;n;) — «противник»[5], «клеветник», поэтому те, кто занимается клеветой, кощунствами, богоборчеством, догадываются ли они об этом или нет, служат «отцу всякой лжи, человекоубийце от начала – сатане». И как же их назвать?!

4. Если вы в обиде, что я не лобызаюсь с сатанистами, которые пишут мне всякие кощунственные пакости о Церкви, Православии, о БОГЕ, то извиняйте, не дождётесь.))
Достаточно того, что (быть может в слишком эмоциональной форме) показываю, что они в опасности, объясняю - откуда исходит угроза, и как можно спастись. И делаю это только потому, что никому не желаю погибели, и им тоже, несмотря на злобствующую, полную ненависти к Православию их риторику.
Когда спасая утопающего, его хватают за волосы и вытаскивают из воды , то не рассыпаются в извинениях за помятую причёску. Тот, у кого ещё не всё потеряно, задумается, туда ли он идёт, и, возможно, спасётся. Ну а тем, кто по уши увяз в болоте сатанизма, уже ничто не поможет.

Между тем, я всегда готов к уважительному познавательному, взаимополезному диалогу и анализу сложных религиозных вопросов, конечно без кощунств, лжи и клеветы.

5. А вот несколько цитат из Священного Писания о пользе обличения;

1 Фесс. 5:11 увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.

1 Тимофею 5:20 СОГРЕШАЮЩИХ ОБЛИЧАЙ ПЕРЕД ВСЕМИ, чтобы И ПРОЧИЕ СТРАХ ИМЕЛИ.

Притчи 27:5 Лучше ОТКРЫТОЕ ОБЛИЧЕНИЕ, нежели скрытая любовь.

Притчи 28:23 ОБЛИЧАЮЩИЙ человека найдет после БОЛЬШУЮ приязнь, нежели тот, кто льстит языком.

Притчи 29:1 Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления.

2 Тимофею 4:2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.

Иезекииль 3:18 Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.

Иезекииль 33:8 Когда Я скажу беззаконнику: "беззаконник! ты смертью умрешь", а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, -то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей.

Посл. Иакова 5:19-20 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.

Притчи 9:8 Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; (Заметьте, кощунство и мудрость – несовместимы, надеюсь на вашу мудрость –С.Л.))

Притчи 15:10 Злое наказание - уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет.

Притчи 15:32 Отвергающий наставление нерадеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум.

Притчи 19:25 Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймет наставление.

Желаю всем нам благоразумия и мудрости.