Я такой же как ты - не люблю серебра!

Иван Лещук
На пороге я храма помпезного, у прекрасных ворот позолоченных. Вдруг они - необычные, очень странные. Непривычные, “иностранные”! Сильно скромные, светлые, смелые! Сдалека я узрел их шествие. “Рыбаки, - говорят священники, - простолюдины, “люди некнижные”, не познавшие таинств странники. С Назореем ходили/дружили - несчастные. Отреклись от учений/преданий преемственных!” Не такие они - как священники/книжники, не от мира суетного/праздного. Без священных уборов - ненарядные, и одежды простые/бедные/непарадные. Попрошу и у них подаяния, не откажут мне в милости - скудному. Бросят лепту, а может более! Я калека, изгой, уродливый! Бедный нищий - в народе избранном! Потерял я надежду всякую! И смирился с судьбою жалкою! Ступни/ноги/суставы – аморфные, и колени – хрупкие, слабые! Аж душа, как песок рассыпалась, как вода - пролилось сознание! Будто кости мои раскрошились, будто сердце - как воск растаяло! Тень великих соборов – беспомощна, в позолоте - бессильны священники! Их красивые службы помпезные – для меня как укор, как страдание!

На пороге я храма помпезного, у прекрасных ворот позолоченных. Хоть все знают меня с рождения, не открыта им жизнь сердечная! Сильно сердце мое запечатано! За семью замками/засовами! Не читают, не слышат, не видят - душу! Не хромая душа, не уродлива! Как у всех – молодая, красивая! Счастья жаждет она, несчастливая! Говорят, что лишен я милости, что нельзя мне служить во святилище! Инвалид я, сражен параличем! Сорок лет жизнь влачу в отвержении! Словно жизнь и душа заморожена! На пороге я храма помпезного, у прекрасных ворот позолоченных! Но нельзя мне во храм, не положено! С недостатком я страшным/наследственным! У порога лишь место мне издавна – неспособен ходить с рождения! Бросят лепту... и взгляд отводят - будто страшно им, стыдно, боязно! Инвалид я - калека, изгой, уродливый! Бедный нищий среди изобилия! Потерял я надежду всякую! И разрушена вера хрупкая! Тень великих соборов – беспомощна, в позолоте - бессильны священники! Их красивые службы помпезные – для меня как укор, как  страдание!

На пороге я храма помпезного, у прекрасных ворот позолоченных. Приближаются... Смотрят пристально. Словно лечат своими взглядами, и тепло на душе и радостно! Отчего?! Отчего - не ведаю! Необычные они, очень странные. Непривычные, “иностранные”. Как пришельцы они, как небесные! Сильно скромные, светлые, смелые! Сдалека я узрел их шествие. Сердце вздрогнуло, оживилося! Одного я узнал по прошлому – он зилот, патриот, ревнитель. Помню, помню – ходил с кинжальчиком! И характер такой - неистовый, он фанатиком был воинственным! И “рубил” всех “с плеча”, без различия. А теперь он другой – как агнец стал, как пастух для овец рассеянных! И пасет их как пастырь истинный, и воинствует “не по плоти” он! Говорят, что с ним что-то случилося! Говорят – пережил просветление! Сораспялся Христу/Учителю! Слышал я, облечен он Силою! Да такою, что тень его властная - исцеляет болезни смертные! Слышал, раньше предал он Учителя, и  отрекся – бежал, спасаючись! Но рыдал после этого, мучился! И за то пережил просветление! Не такой он теперь, не такой! Говорят, что скала он Божия, что сам ад перед ним трепещет! И что “свяжет” - то будет связано! Что “развяжет” - то Небо примет! Попрошу у него подаяния! Не откажет, я сердцем чувствую! Тень великих соборов – беспомощна, в позолоте - бессильны священники! Их красивые службы помпезные – для меня как укор, как  страдание!

На пороге я храма помпезного, у прекрасных ворот позолоченных! И они подошли... В смирении... Я склонился к земле, взор поднять не дерзаю, милостыню прошу... Тишина... Вдруг мне “Камень” сказал: “Слышишь, брат? Ты наш брат! Не грусти, не смущайся, не бойся! Посмотри нам в глаза! Там, внутри, небеса! Там увидишь Христа, Назорея! Он учил нас любить, всех как братьев ценить - до креста, до крови, до иоты! Я такой же как ты - нет у нас серебра, презираю рабов позолоты! Но имею Христа! И во имя Христа - дай мне руку, мой брат! Встань! Иди! И не бойся!

На пороге я храма помпезного, у прекрасных ворот позолоченных. Тень великих соборов – беспомощна, в позолоте - бессильны священники! Слышишь, брат? Ты мой брат! Не грусти, не смущайся, не бойся! Я такой же как ты - не люблю серебра, презираю рабов позолоты! Но имею Христа! И во имя Христа - дай мне руку, мой брат! Встань! Иди! И не бойся!