Напрасное обещание

Елена Герасимова -Смирнова
       Горизонт – граница пространства: изломанная линия со снежными пиками – граница гор, плавная сине-зелёная – граница моря, а скрытая в неустойчивой серо-белой гамме, отдающая по своему содержанию сюрреализмом, – граница города.
      Граница – линия, замыкающая круг: овальное зеркало лесного озера, сосновая бахрома лесных окраин, надёжная защита крепостных стен. А круг –  тело, охраняющее душу, дающее ей имя, дарующее смысл жизни, словно вода утекающий у людей сквозь пальцы. 
   Дрожащие пальцы – наша последняя защита: закрыв лицо руками, мы думаем, что больше не видим раздражающей нас реальности. Мы – самые наивные существа на планете! Теперь у нас их две: та, что за дрожью рук, и та, что в мыслях. Отныне каждая из них живёт своей жизнью.
      Синеглазая девушка с длинной русой косой за спиной смело идёт по полю, засеянному кем-то васильками и ромашками. Она уверена: её ждёт студёная вода реки. Река растила-нянчила мать и отца, братьев и сестёр, острую осоку и ласковые ветви ив, мятежных птиц и уверенных в себе зверей.
      В этом июне река выполнит обещание, данное много лет назад: она заберёт тело девушки и никому его не отдаст. К чему нежить-холить тело, забытое любимым? Так они договорились когда-то: милый бросит – река примет. Закрыв лицо руками, девушка сделала шаг вперёд. Жгуче-ледяная вода коснулась босых ног, заставив её вздрогнуть и открыть глаза.
    Рассвет тонким ручейком сбегал с подоконника на пол, заливая его весёлым оранжевым светом. Белоснежная кружевная косынка, словно белая чайка, покачивалась на волнах, забытых на полу солнцем. И что-то тревожное кружилось пылинками в воздухе, вертелось в прощальном вальсе, назойливой музыкой звучало со всех углов светёлки. Тихое, тревожное, назойливое, как журчание воды…
    «Ой, ангелы вы мои! – чуть не вскрикнула от ужаса девушка. – Что же я хотела натворить-то, а?!». Закрыв лицо руками, она неслышно заплакала. Но ужас не таял, не уплывал, а захлёстывал её огромными ледяными волнами, завлекая в тёмную зеленоватую пучину… реки.
    «Нет! Нет! Нет! – услышал рассвет. – Мне страшно! Не забирай меня!».
     Округлая линия горизонта прячет горячее вечернее солнце. Смелая девушка лёгким шагом спешит через ромашково-васильковое поле к реке. Она хочет дать ей совсем иное обещание: никогда не закрывать лицо руками.