Редко

Дмитрий Пакшев
*  *  *

Редко так бывает, когда смотришь ролики в ютуб и эмоция от звуко-видео-ряда дополняется прочитанным комментарием.
И не просто дополняется - всё расширяется, когда уже и не знаешь - а что сильней поразило - сам ролик или коммент?
А не маловажно то, что нет никакого желания ответить комментатору.
Потому что это по сути некрасивое вторжение, почти насилие.
Пример? Есть свежий. Вот девушка написала как сердце распахнула на песню группы Алиса "Веретено"

https://www.youtube.com/watch?v=LxCB38LZtQ0

Нина Заречная:

= Не знаю, насколько далек от меня сейчас Сатурн. Но Кинчев был все время - еще дальше. Всё для меня было чужим и странным в его творчестве. И вообще - у меня были свои кумиры в музыке. И вот однажды, довольно давно, в год и в день выхода вот этого его клипа, я спала на диване в своей старой, еще родительской, квартире. Телевизор был включен. Зазвучала музыка, я услышала первые несколько слов - и с тех пор я не знаю сколько раз я слушала именно эту его песню.
Что это - наваждение, какое-то непостижимое попадание во все мыслимые нужные точки моей памяти?... Магическая акупунктура. Мне понятно здесь всё, каждое слово, но мне понятно именно мое. Так же как кто-то, кто любит эту песню, услышит в ней только свое. Это невозможно передать другому, как эстафету.  Ну вот звезды так сложились у Кинчева Кости. В нужное время, в нужный период его жизни.
 
И если бы фон был другим,если бы музыка была другая, если бы он не шел по этому полю, мимо этих ЛЭПов. Если бы не было этих потрясающих врезок о нем же и его группе, только тех, прежних, - ничего бы не получилось. Звезды сложились.
Сколько лет прошло, а я испытываю те же самые ощущения, погружаюсь в те же самые ассоциации и воспоминания. Только намного сильнее я все это чувствую. Я словно у себя дома побывала, в своем несчастном городе. До сердечной боли всё близко.
Спасибо Вам, Константин Кинчев, за эту песню и за этот клип. =

- - -

Что это было? Меня просто накрыла волна... Это как наконец воды испить в долгой жаркой прогулке, а потом без мозгов просто наслаждаться жидкостью.

Или в жуткий мороз, который пробрал тебя до самых нутряней, однажды оказаться у печки и протянув руки в безмолвии заворожённо смотреть на огоньки поленьев.

Или... не важно. Редко.

_________________________________________________________

06/06/2018