Старое фото

Андрей Вакуров
Фотография из чужого альбома, навела на мысль что раньше вещи выпущенные в разное время плохо сочетались рядом друг с другом, так как прогресс хоть и пёр на всех парах, но всё таки медленнее чем XXl веке.

Сейчас в доме современной бабушки находится пусть небольшая, но плазменная панель. Компьютер для многих пенсионеров обыденная вещь. И сочетание внукова iPod'а и дедовского ноутбука вполне нормально на одном столе.
Бабушка ездит в Чехию и Венгрию, занимается спортом, а дедушка выбирает в интернете иномарку или новый, японский мотор для лодки.

О другом вспоминается когда смотришь на эту фотографию, сделанную в 86-м:
Раньше приедешь к бабушке, а у неё тихо играет настенное радио, купленное ещё в 50-х, стоит старая швейная машинка "Zinger", на тумбе чёрно-белый телевизор, тикают большие дореволюционные часы, оттоманка, какая то ширма и вообще всё какое-то историческое, как её жёлто-коричневые семейные фотографии на стене.
Только твоё детское фото стоит на комоде ярким пятном, остальное всё в мрачных тонах.
Да и сама бабушка, выглядит бабушкой - в невзрачном платье, со старомодной причёской с древними булавками и гребёнками, со взглядом полным интеллигентной мудрости. Хотя за рубежом она тоже была, в Венгрии, но в декабре 44-го, где и потеряла дедушку, от которого в память осталась только опасная довоенная бритва DOVO-Stahlwaren.

А ты припрёшься такой в новых кроссах, в ярком пусере с прорезиненными буквами, в белых джинсах, с вот таким плеером и с новым альбомом Silent Circle, с серьгой в ухе, с крашеными волосами и с недопитой бутылкой Pepsi. Нашумишь, напьёшься чаю с вареньем и уматаешь от бабушки с рублём просидев у неё ровно 15 минут.

А бабушка останется одна, среди своих старых вещёй, которые впитали в себя массу интересных историй и которые тебя, в то время, совершенно не интересовали ибо давно это было.

06.06.2018
Санкт-Петербург

фото из архива Геры Сэм (1986 год)