Не может быть...

Юрий Давыдов 2
.              Закончив институт, по распределению, я попал в город Гурьев (тогда Казахская ССР )на химический завод. Был назначен начальником смены, а затем и начальником отделения, главного цеха завода- цеха полимеризации полиэтилена, а чуть погодя и заместителем начальника цеха. Директор завода говорил мне, что я очень глупый человек, ибо не понимаю выгоды своей, подавая заявление на увольнение, после положенных в то время 3-х летней, обязательной, отработки после института.  Мол через три месяца станешь начальником цеха, начальник уходит на пенсию, а после и главным инженером, а после меня и директором. Но я любил Русь и обожал как молодую, красивую девушку завораживающее, русское слово "ларь", о нём писали мне с Родины, с Самары, мол приедешь скоро сюда, мол зайдём мы в ларь, мол прикупим мы в нём пива, да холодненького. Душа хотела Руси.
 Я сильно жалел, пронзительно сильно, но ответил "нет". Вот почему. Там я работал над новым катализатором с академиком (мне 23года, ему 56-ть) Ениколоповым Николай Сергеевичем из Черноголовки (см. Большую Советскую энциклопедию) и профессором из Ленинграда (НИИ полимеризации), скажем так, таким-то, ибо если честно, фамилию его я подзабыл. Мы пили, курили и говорили вместе и было интересно всем. Говорили они мне, поучая, мол поступай в аспирантуру, мы мол подсобим, но я отвечал что для науки я уже, друзья мои, потерян. Старик я для науки. Те хохотали. Громко. В бане. Я её сделал прямо на производстве, чтобы без отрыва от производства омывание происходило. Мы гоготали и пили спирт, его выдавали нам на разные, непонятно какие нужды. Однажды, в один из таких дней, академик рассказал историю его встречи с Берия. В лаборатории, где он работал, то ли для изготовления макета реактора, то ли ректификационной колоны ему "кровь из носа" потребовалась нержавеющая труба. Сказать, что это было великим дефицитом, значит ничего не сказать. Без разрешения Берия ни кому, ни грамма не отпускалось. Вот и он удивлялся тогда, как ему, человеку который есть "ни кто", удалось встретится с Берия, а главное убедить его в оказании помощи. "Это был самый счастливый день в моей жизни !"- радовался, даже тогда, такому случаю он. Сейчас я думая, что нержавеющая сталь и атомное оружие были звеньями одной цепи. Вот поэтому, мне юнцу, говорящему на равных с академиком и профессором, не хотелось покидать работу, было интересно. Но там в далеке была Русь, в которой были лари, и на небе были облака. В Гурьеве их не было. Только солнце. Только оно. А главным инженером и директором завода я  всё таки стал, на Руси, на ней. И вот две истории из серии, что "так не бывает", хотя их у меня и дюжина наберётся.

           ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ.

     Я увольняюсь с работы, из Гурьева, и еду в один из городов Ленинградской области. Аэропорт Ленинграда- Пулково. Автобус. 5-ть миллионов человек в городе и знакомый только один-мой профессор Николай Павлович. Выхожу из автобуса и, правильно догадались, встречаю его.

- Здорово!

-Здорово!


Один шанс из 5-ти миллионов и он выпадает.



           ИСТОРИЯ ВТОРАЯ.


Командировка. Лондон. Паб. Сидим и спорим с товарищем.

-Разрешите присесть?- обратился подошедший.
- Присаживайтесь, не жалко.
-Вы из России?
-Ну это не трудно догадаться.
-Знаете, я понял, по вашему разговору, что вы занимаетесь продажей алкоголя.
 Мы с моим другом занимаемся, здесь, тем же самым. Правда мой друг больше находится в Москве, а я вот больше здесь. Если Вам интересно может поговорим на эту тему?
-А кто Ваш друг?- я даже не знаю зачем, для чего, задал я этот бестолковый
 вопрос.

-Мой друг из Гурьева, он там работал и потом перебрался в Москву- тоже не
_ понятно, зачем такой оборот речи вытек из него. Но я насторожился. Гурьев!
  Я же тоже работал там! Там-то всего 300 тысяч населения.
- А как тебя зовут?-спросил я.
- Сергей.
-Серёжа, а как фамилия твоего друга?
- Шишлов- как на допросе выдавил из себя он.
- А не Сергей Сергеевич ли он?
-А Вы откуда его знаете?-изумлённо, не сказал, а прошептал он. Рот у него
   был на половину раскрыт.
-Дык как же мне его не знать, ведь он же работал главным инженером на нашем
  химическом заводе.
-Удивительно, но да!-ответил Серёжа.


140 миллионов населения в России, 60 миллионов в Англии, один случай на 200 миллионов. Вот так-то, а Вы говорите не может быть. Ошибаетесь батеньки, ошибаетесь матушки!

   И не спорьте, не спорьте со мною. Не надо.
 

P.S. Прочитав этот рассказ, смотрите ниже отзыв, Сергей Финашин написал, что он знал сына Ениколопова до отъезда того в Штаты. Тесен мир, тесен.

P.Р.S. Любопытство взяло своё и я ( 21. 06. 2018 г.)набрал на компьютере: г. Гурьев (сейчас Атырау, хотя этот город, истинно русский, мы отдали казахам, коей национальности нет вообще, половину земель русских, дедами нашими завоёванные, и родился-то с именем Гурьев), Шишлов Сергей Сергеевич. И что узнал, через 4 года после моего отъезда из города Гурьев, в 1984 году, в возрасте 35 лет, он стал директором огромного нефтеперерабатывающего завода ( соседнего с нашим заводом ). Говорилось также, что он стал самым молодым на такой должности в СССР. Мы были в Лондоне в тот раз в 2000 году, в 2004 году и по 2006 год, Шишлов вновь становится директором завода и президентом какого-то холдинга. А что было между этими датами я так и не установил.