Террорист или киллер?

Александр Тарасов 3
Подобные истории случались со мной и раньше.
Ещё в начале восьмидесятых годов мне, как воздух нужен был экспонат, а именно, юбилейный значок, посвященный сорокалетнему юбилею Тамбовского авиаотряда. Достать его нигде нельзя было, тем более купить, даже за большие деньги. Поиски были безрезультатны. Но отступать и сдаваться я не хотел, и не мог, поэтому решился на крайние меры.
Сначала за определенное вознаграждение я достал брошюру, посвящённую юбилею. Но брошюру все же достать проще - это стандартный типографский продукт, а вот со значком дело обстояло хуже - значков было всего несколько, и были они, как говорится, только у избранных.
Одного из таких людей через несколько дней я все-таки нашел: это был пилот гражданской авиации.
Отдавать значок мне и даже продавать он почему-то не хотел, был, в общем, несговорчив, и тогда я все же решил достать значок любыми путями, а именно... стал летать вместе с этим пилотом!
Конечно же, летать не как штурман, и не как бортмеханик или борт¬проводник, а как самый обычный пассажир, исправно покупая билеты на его самолет из рейса в рейс, устраиваясь поудобнее поближе к кабине.
Хорошо, что в советское время, такие полеты из Тамбова, скажем, в Москву, были не просто регулярными, чартерными или по заказам, как сейчас, а почти ежедневными. И обходились такие путешествия не очень дорого, и не сильно разнились по стоимости, скажем, с проездом по железной дороге.
Короче, таким серийным пассажиром, да и еще с небольшой подозрительной сумкой я стал у нужного мне пилота, который на самом деле оказался командиром экипажа.
Меня быстро заметили, я примелькался, и через несколько недель стали подозрительно на меня смотреть. Благо, что у меня был отпуск, и времени было предостаточно.
В общем, если сказать по-современному, меня приняли за террориста, а одной из стюардесс я вообще показался наёмным убийцей, охотящимся за командиром экипажа!
В конце концов, видя страх своего экипажа, нужный мне командир сам подошел ко мне, и спросил, что мне нужно. Я объяснил.
-А?! - отлегло у него от сердца, - а мы-то думали... Так бы сразу и
сказали!
- А я и говорил...
- А ну, да...
Командир отстегнул от своего кителя значок, протянул мне, и крупно дорогой «паркеровской» ручкой расписался мне на буклете:
- А это вам на память за доверие к нашем авиалиниям!
Мы поблагодарили друг друга, не знаю, кто больше, я его за значок, или он меня за освобождение от волнения о «террористе-смертнике» и «наёмном убийце» на борту, и расстались, как говорится, друзьями.